Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat прокомментировала текст, который с большой долей вероятности может лечь в основу официальной реакции России на результаты расследования голландской прокуратуры.
Как пишет "Новая газета", в своей официальной позиции Россия будет руководствоваться докладом, подготовленном специалистами корпорации "Алмаз-Антей".
В ответе на опубликованный газетой текст, руководитель проекта Bellingcat Элиот Хиггинс эмоционально отреагировал на критику "Алмаз-Антея" в свой адрес, назвав текст российской корпорации "убогой болтовней".
По версии "Алмаз-Антей" малазийский Boeing-777, летевший рейсом МН17 17 июля 2014 года над Донецкой областью, был сбит зенитным ракетным комплексом, именно ракетой 9М38М1 комплекса "Бук-М1", пущенной из района южнее населенного пункта Зарощенское, контролировавшегося украинской армией, при этом сама ракета была старой модификации, давно не состоящей на вооружении российской армии.
В свою очередь эксперты группы Bellingcat указывают на то, что, если данные, предоставленные "Алмаз-Антей", верны, то странно, что пока так и нет никаких прямых доказательств, нет очевидцев, в то время как версия о пуске ракеты из оккупированного Снежного нашла множество подтверждений.
"Журналисты опросили местных жителей, и никто из них не видел и не слышал запуска. Совсем другая ситуация в Снежном: оттуда поступали сведения о запуске, и есть и другие подтверждения, что пуск был произведен из этого места",- заявили в Bellingcat.
Также эксперты обратили внимание, что независимо от того, что на некоторых фотографиях в докладе изображены учебные или непригодные к использованию ракеты, "Алмаз-Антей" очень кстати для себя проигнорировал самое главное свидетельство того, что речь идет о ракете 9M38M1 5301 зенитной бригады, — фотографию, сделанную спустя месяц после того, как был сбит MH17 в Каменске-Шахтинском. На ней четко видно обозначение — 9M38M1.
Как сообщалось, Bellingcat утверждает, что, даже если согласиться с версией "Алмаз-Антея" о точке запуска ракеты, ее все равно не могли запустить украинские военные.
На основании информации из открытых источников - в основном фотографий с геотэгами в социальных сетях - расследователи пришли к выводу, что 17 июля 2014 года, в день гибели "Боинга", в районе Зарощенского не было украинских установок "Бук".