Накануне провокации с "украинскими диверсантами" в оккупированном Крыму Россия проводила военные учения, в сценарии которых были задействованы "вражеские ДРГ", роль которых исполнял российский спецназ.
Об этом в Facebook написал руководитель группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук.
"Источники группы "ИС" в подразделениях ВС РФ в Крыму сообщили, что накануне событий с участием якобы «украинских ДРГ» на полуострове по ряду воинских частей российских оккупационных войск в Крыму было разослано в виде телеграммы распоряжение (исх. №29/10/140 от 05.08.2016 г, исполнитель майор Фомин В.В., внутренний тел. 644, гриф «подлежит возврату в СБ и БВС») за подписью командира войсковой части 80601 полковника Ю.Подоплелова. В частности, данная телеграмма была получена командованием в/ч 85388 (поз. «Кибитка»), в/ч 85702 («Баргузин»), в/ч 85683, командиром БУ и начальником ПУ в/ч 80601 («Креатин»)", - написал Тымчук.
По его данным, в телеграмме было указано, что в рамках проведения учений (СКШУ) «Кавказ-2016» с 5 августа 2016 года в Крыму действуют три группы российского спецназа, изображающие (цитата) «три группы условных диверсантов», задачами которых являются захват пленных, «проникновение на территорию военных городков для установки условных СВУ» в районах «командных пунктов (пунктов управления) воинских частей и подразделений, радиотехнических и зенитно-ракетных средств, средств связи…», «захват складов с оружием и боеприпасами, комнат для хранения оружия».
В связи с этим командир в/ч 80601 полковник Ю.Подоплелов отдал распоряжение принять меры по недопущению данных «условных ДРГ» на территорию военных городков, а также по их выявлению на возможных маршрутах передвижения. В частности, требовалось усилить охрану объектов, исключить одиночное передвижение военнослужащих за пределами в/ч, организовать патрулирование, создать оперативные группы для «организации взаимодействия с органами ФСБ, МВД, военными комендантами гарнизонов, местными органами самоуправления по вопросам антитеррористической обстановки в местах дислокации подразделений и воинских частей соединения», обеспечить «быстрое реагирование на возможное ухудшение обстановки, контроль за проведение ежедневных тренировок с подразделениями антитеррора и дежурными подразделениями», при этом в состав оперативных групп предписывалось «включить наиболее подготовленных офицеров, старшими оперативных групп назначить начальников штабов воинских частей и командиров (заместителей командиров) подразделений», и пр. Доклады об «обнаружении подозрительных лиц (предметов)» требовалось передавать немедленно по линии дежурных служб.
Таким образом, отмечает Тымчук, как раз накануне стычки с «украинскими ДРГ» российские оккупанты в Крыму в ходе своих учений разыгрывали сценарий поимки групп российского спецназа, который выполнял свою учебную задачу – под видом вражеских ДРГ осуществлял «минирование» военных объектов, попытки взять «языка», захватить оружие и боеприпасы. В целом, более чем стандартный сценарий учений с участием спецназа.
"Однако, очень похоже, что в ходе учений «что-то пошло не так», и российские спецназовцы очень увлеклись своей ролью, пытаясь выполнить поставленную задачу. Этот инцидент ФСБ РФ моментально попыталась перекрутить с тем, чтобы использовать его как провокацию против Украины. Поскольку же все делалось в крайней спешке, отсюда и те тупейшие проколы в фальсификации, которые вызвали лавину насмешек и издевательств у адекватной аудитории", - подытоживает руководитель группы "ИС".