Вендинг – это продажа различных товаров с использованием специализированных автоматов.
Своё победное шествие по планете вендинг начал в ХХ веке, когда в 1901 году стали выпускаться первые автоматы для продажи продуктов. В 1921 году аппаратам доверили продажу сигарет, а начиная с 1930 года на улицах городов стали появляться автоматы для продажи прохладительных напитков.
Самые первые аппараты с функцией продажи газированной воды появились в СССР. Это были достаточно простые в использовании машины, благодаря которым утоляли жажду большинство людей. Согласитесь, приятно было подойти к автомату и нажать на кнопочку «Вода с сиропом». В общем, вендинговый рынок постоянно развивался и расширялся.
В конце 90-х годов на улицах Украины стали появляться первые вендинговые машины, предлагающие отведать ароматный кофе.
В 2005 году в Украине получил большую популярность своеобразный вид вендинга. В век становления мобильной связи очень удобным стало пополнение счета с помощью терминалов.
2009 год стал знаковым для Украины. На улицах можно встретить целое разнообразие вендинговой индустрии. Привычными становятся кондоматы, автоматические мойки, паркоматы, снековые аппараты, машины для приготовления соков, коктейлей и даже аппараты для чистки обуви. Кстати, взгляните на актуальный ассортимент вендинговой индустрии для продажи кофе на странице http://uavending.com/kofejnye-avtomaty.
Конечно, когда в арсенале бизнесмена находится всего один вендинговый автомат, то весомых доходов от него ожидать не стоит. Чтобы иметь хорошие доходы, как правило, в своем распоряжении нужно иметь не менее пяти автоматов. Конечно, не стоит забывать и о том, что каждый кофемат нуждается в расходах на его содержание.
Когда сеть вендинговых автоматов велика, то создается необходимость оперативного контроля. Торговые терминалы должны быть объединены в единую мониторинговую сеть, что поможет оптимизировать продажи.