О том, что пассажиры малайзийского “Боинга” стали жертвами ракеты, выпущенной из российского оружия на оккупированной территории, о том, что к уничтожению пассажирского самолета причастно российское военное командование, а его причина – решение президента Владимира Путина о вторжении на Донбасс, было известно в первые же минуты после трагедии…из сообщений самих российских СМИ, бодро рапортовавших об “успехе ополченцев” и уничтожении украинского военного самолета.
Поэтому многие могут недоумевать: почему же за два года не найдено никакого решения, почему расследование точно и честно не называет виновников. В том, что так долго тянется правосудие, усматривают и нежелание мирового сообщества конфликтовать с Россией, и попытки скрыть правду о происшедшем, и надежду, что по истечении времени о “Боинге” забудут.
Но дело – в сроках расследований авиационных катастроф. То, что кажется нам долгим и бессмысленным, на самом деле – кропотливая работа правосудия. И в качестве примера приведу террористический акт, устроенный близким другом советских и российских руководителей полковником Муамаром Каддафи в небе над шотландским городом Локерби. Крушение самолета, организованное ливийскими спецслужбами, произошло 21 декабря 1988 года. Результаты технического расследования были обнародованы только через два года, 6 августа 1990 года. Обвинения против организаторов теракта – главы службы безопасности ливийской авиакомпании Libyan Arab Airlines и менеджера этой авиакомпании были выдвинуты только 13 ноября 1991 года – то есть спустя три с лишним года. Против Ливии были введены санкции. При этом естественно распространялись разные фейковые теории – как и сейчас. Конечно, в этих “расследованиях” утверждалось, что Ливия не при чем, что все это устроило ЦРУ, которое борется со смелым полковником Каддафи и его революционным курсом. Однако полковник Каддафи все же согласился на выдачу террористов в 1999 году – через 11 лет! И суд смог доказать вину одного из них. В 2002 году Ливия согласилась выплачивать компенсации родственникам убитых. Только в 2003 году Ливия официально признала ответственность своих официальных лиц за уничтожение самолета. Но ответственности государства – не признавала никогда. В октябре 2008 года Ливия выплатила в соответствующий фонд полтора миллиарда долларов. Между прочим, некоторые родственники пассажиров отказались брать деньги – потому что были уверены в “альтернативных” версиях, в том, что Ливия не при чем. При этом один из сыновей Каддафи заявил, что Ливия признала ответственность своих официальных лиц только для того, чтобы были отменены введенные против нее санкции.
И только в феврале 2011 года бывший министр юстиции Ливии Мустафа Абдель Джелиль заявил, что Каддафи лично отдавал приказ об уничтожении “Боинга”. А 20 октября 2011 года диктатор был убит восставшим населением Ливии.
Дело о теракте над Локерби было завершено. Утверждают, что Владимира Владимировича Путина эта страшная смерть сильно перепугала.