Контракти.ua

1927  —  15.07.16
Модное дело
Модное дело

Украинская fashion-индустрия активно развивается – каждый год открываются новые бутики отечественных дизайнеров одежды, а элита все чаще щеголяет в «прикидах» с лейблом «Made in Ukraine».

Но как не парадоксально это звучит, но за свой успех украинские дизайнеры должны благодарить экономический кризис – именно отсутствие баснословных денег на заграничные торговые марки по заоблачным ценам подтолкнуло потребителей повернуться лицом к украинским дизайнерам. Контракты узнавали, как создаются именитые бренды и как молодые дизайнеры выходят на украинский торговый рынок.

Дизайнер в 15 лет

К Дмитрию Дихтярю любовь к моделированию одежды пришла рано. «Я шил вещи с 13 лет, и это было вовсе не хобби, я сразу относился к дизайну одежды, как к делу всей моей жизни – ответственно и с вдохновением. В  15 лет я создал свою первую мини-коллекцию из 5 единиц одежды. С 17 лет я уже работал стилистом и личным шоппером», - вспоминает он. Свой собственный бренд –  «DIHTYAR» – у него появился в 2013 году, когда он отшил коллекцию одежды для защиты диплома в Киевском национальном университете технологий и дизайна. Больших капиталов для того, чтобы начать свое собственное дело, у Дмитрия не было. «Я пошил первую коллекцию под лейблом своего бренда за 1500 гривен, это и был весь мой капитал. А как иначе могло быть с деньгами у студента? Я хотел что-то создать, поэтому шил днем и ночью. И у меня все вышло», - рассказывает Дмитрий Дихтярь. Его работа стала популярной в среде шоу-бизнеса, он одевал музыкантов групп «Время и  Стекло», «Real O», «Hardkiss» и многих других. Сейчас за плечами молодого дизайнера – успешные коллекции и сотрудничество с украинскими «звездами», а в планах – расширение, поэтому времени самому сидеть за швейной машинкой у Дмитрия уже нет: «У меня работают пять портних, профессионалов своего дела. А я сейчас продумываю новую мужскую коллекцию», - рассказывает Дмитрий Дихтярь.

Политолог и пижама

Екатерина Бойко родом из Ривного и по образованию политолог. В студенческие годы подрабатывала менеджером в швейной компании, но о том, чтобы шить одежду под своим брендом, тогда даже не думала. Когда Екатерина жила и работала в Одессе, ей захотелось купить удобную одежду для дома, но оказалось, что магазины перегружены платьями и одеждой на каждый день, а того что ей нужно – нет или не соответствует ее вкусу. «Я не хотела ходить дома в халате и пижаме со стразами и рюшками. Поэтому решила пошить сама для себя, и для своих близких», - вспоминает Екатерина. Как сделать заказ на поставку импортных тканей, она знала по опыту работы на швейной фабрике, поэтому прямо в Одесском порту заказала тканей на $1 тыс: «Я хорошо понимала, что если покупать ткани – то только оптом. Сумма, конечно, была не маленькая, но дело того стоило. Ткань я отвезла в ателье своего родного города Ривне, где находится большая льняная фабрика и много небольших цехов и частных мастеров по пошиву одежды. Через «сарафанное» радио вышла на небольшой цех, который отшил по мои эскизам 8 моделей по 10 штук». С этого все и началось. Теперь Екатерина Бойко шьет одежду для дома и сна, купальники, халаты и аксессуары под брендом «Balcony garment».

«Звезды» в помощь

Для Иванны  Бурчени швейное дело было чем-то вроде хобби – шить она начала в 2012 году, будучи студенткой. «Мне нравилось одевать себя и своих знакомых. Шила сама и сама придумывала принты (рисунки на одежде). Продавала все вещи через Instagram, но не могу сказать, что у нас тогда было много клиентов – в основном, это были друзья друзей», - вспоминает она.

Успех к Иванне Бурчене пришел в 2014 году, когда ее свитшот (легкий свитер) с гербом Украины одела популярная телевидущая Катя Осадчая. После этого заказы на этот свитшот посыпались, как пуговицы из коробки. «Каждая розочка на свитшоте была сделана вручную. Одна я не справлялась, поэтому наняла трех портних, но даже после этого на пошив одного свитшота у нас уходило три дня», - рассказала Иванна, работающая под брендом Booriva.

Где пошить и из чего

По мере разрастания производства дизайнеры зачастую меняют место, где отшиваются их коллекции. Производство бренда «Balcony garment» первые два года располагалось в Ривне, в небольшом швейном цехе, а потом переехало во Львов – выросли масштабы производства и цех в Ривном уже с ними не справлялся. «Теперь я живу на два города – в Киеве и Львове. Мы пробовали отшивать в столице, но цена за пошив здесь вдвое дороже. К тому же, если работать с крупными фабриками, то нужно ждать своей очереди на пошив и предоставлять сразу большие тиражи. Это не гибкий и некомфортный для нас формат работы. А во Львове я нашла ателье, которые шьет нам в месяц от 500 единиц одежды, качественно и недорого», - рассказывает Екатерина Бойко.

Ситуация, когда дизайнер живет в столице, а отшивается в регионах – далеко не редкость. «Наш цех – это от 15 до 30 человек, которые отшивают нам всю коллекцию, они расположены в Киеве и в Черкассах. У нас есть три швеи,  которые отшивают новую коллекция, как образец, а после мы отправляем ее в цеха для массового производства. Партия платьев одной модели – это 30-50 штук», - рассказывает Иванна Бурченя.

Среди дизайнеров есть как приверженцы тканей украинского производства, так и те, кто принципиально использует зарубежные. По словам Екатерины Бойко, для домашней одежды и одежды для сна ткани очень важны. «Ткани – это сложность для нас и по сей день. Трудно найти и надежных, стабильных поставщиков качественных, выносливых тканей с оригинальным дизайном. Поэтому ткани используем только зарубежные – из Турции, Франции, Италии, Польши, Беларуси», - поясняет Екатерина Бойко. В то же время Ивана Бурченя верна украинскому производителю, но отмечает, что иногда в виде исключения использует импортную синтетику с интересными принтами.

Товар лицом

У начинающих дизайнеров нет больших денег для рекламы и популяризации своих творений, поэтому используют то, что доступно на первоначальном этапе – создают личные странички или странички брендов в Facebook или Instagram. Следующий этап – создание собственного интернет-магазина, на котором можно не только разместить фото одежды, но и принять заказ от покупателя. Здесь уже нужно потратиться – нарисовать хороший сайт может стоить несколько тысяч долларов. «Мы продаем свои вещи через собственный интернет-магазин, и просим наших покупателей уходить от покупок в соц.сетях, так как сервис на сайте – гораздо выше», - рассказывает Екатерина Бойко. Дизайнеры идут в ногу со временем и считают, что изрядную долю продаж в будущем будут приносить именно интернет-магазины. «Сейчас интернет-магазины пользуются доверием у покупателей, и мы, как молодой бренд, не имеет права изготовлять вещи некачественные или обманывать своих клиентов. Прошли времена «китайских» сайтов, когда на экране – красивая вещь, а привозят – полиэтиленовый пакет», - рассказывает Иванна Бурченя.

Во многом успех продвижения собственного бренда через «всемирную путину» зависит от качества фотографий. «Вначале я сама была моделью, стилистом и фотографом», - вспоминает Екатерина Бойко, – «но потом поняла, что на фотографиях экономить нельзя! Это лицо бренда, твои вещи  заинтересуют покупателей именно фотографиями». Теперь Екатерина наняла специального фотографа на постоянную работу, а создание качественных фото ее коллекций стоит дорого – в среднем 10 тыс. гривен в месяц. Однако связи дизайнеров в мире шоу-бизнеса позволяют сэкономить и на фотографиях, и на моделях. «Есть фотографы, модели и визажисты, с которыми мы работаем на бартерных условиях: они мне - профессиональные фото, я им – качественную одежду. Но так бывает не всегда. Съемка может обойтись мне в 5 тыс грн, с учетом скидок и знакомств», - рассказывает Дмитрий Дихряр.

Около половины дизайнеров идут на сотрудничество с шоу-румами, в которых покупатели могут не только увидеть «вживую» одежду, пощупать ткань, но и примерить. Однако почти все шоу-румы принимают одежду под реализацию и взимают за свои услуги от 20% до 50% комиссии.

Около трети молодых дизайнеров доходят до больших интернет-магазинов, таких как Leboutique, Suitster, Modna Casta, Kapsula, Like By look или даже Rozetka. Их сайты посещает по 500-200 тыс человек, что создает потрясающие возможности для продаж. Однако есть одно «но» – крупные интернет-магазины выкупают вещи партиями от 200 единиц, а начинающим дизайнерам часто не под силу отшить такой заказ и отдать на реализацию. С другой стороны, сотрудничество с крупными интернет-магазинами ставит на дизайнере клише масс-маркета, тогда как каждый молодой дизайнер имеет амбиции быть нишевым – хорошо известным в узких кругах. «Мы не на массовку работаем, и не хотим сотрудничать с большими интернет-магазинами. На это есть много причин, первое – это большие объемы производства, которых у нас нет, а второе – тогда теряется уникальность бренда. Хотя предложения от крупных интернет-магазинов были», - рассказывает Иванна Бурченя.

Голубая мечта любого дизайнера – открыть собственный магазин одежды или даже небольшую сеть. «Недавно мы открыли свой личный магазин, там намного лучше  идут продажи, чем в интернете и тем более – в шоу-румах. И хочу сказать, клиентам наш магазин также понравился. Поэтому мы планируем расширятся и открывать магазины по Украине, начнем с Днепропетровска», - рассказывает Иванна Бурченя.

Шуба с дизайнерского плеча

Дизайнерская одежда шьется небольшими тиражами, поэтому отличается более качественным пошивом по сравнению с массовыми брендами, такими как, например, Zara или Mango. Что до стоимости, то она зависит от «раскрученности» бренда, сложности конструкции и качества материалов. В среднем, у молодых дизайнеров футболка может стоить около 500 гривен, а шуба из искусственного меха – 3500 гривен. Однако купить понравившуюся вещь можно и дешевле, когда дизайнеры устраивают распродажи по окончании сезона. «Каждый сезон мы распродаем предыдущие коллекции, периодически устраиваем конкурсы, на которых вещи просто дарим. Это нормальная практика для начинающего бренда одежды», - рассказывает Дмитрий Дихряр.

Со временем украинские дизайнеры смогут вывести свои коллекции и на европейские модные показы и в бутики. До недавнего времени торговые ограничения на поставки готовой одежды в страны Европейского Союза не давали показать свой товар лицом даже таким именитым дизайнерам, как Лилия Пустовит, Андре Тан или Ирина Каравай. Со временем пошлины на поставку готовой одежды будут снижены и даже молодые дизайнеры получат доступ к европейским покупателям.

Автор: Елизавета Топух

Статьи по теме
“Героїчні будні кожного дня”: відновлення зв’язку на Херсонщині
“Героїчні будні кожного дня”: відновлення зв’язку на Херсонщині

З самого початку деокупації і до сьогодні, попри постійні обстріли та небезпеку, команда Укртелеком продовжує працювати над відновленням зв’язку, щоб забезпечити херсонців і мешканців області безперебійними послугами інтернету та телефонії. 
вчера, 16:49 — 573

Західні страховики заявили, що стеля цін на російську нафту не працює
Західні страховики заявили, що стеля цін на російську нафту не працює

Група західних страховиків заявила, що обмеження цін на російську нафту стало нездійсненним і лише спонукало ще більше судів до приєднання до тіньового флоту.
01.05 — 219

Україна припинить транзит газу з Росії: чи є загроза для ЄС
Україна припинить транзит газу з Росії: чи є загроза для ЄС

Від 2025 року російський газ не надходитиме до Європи через Україну.
01.05 — 326