На минувшей неделе мы имели замечательную возможность лишний подивиться богатству свой земли, над которой в рамках партийной деятельности летают огромные суммы кэша, а в самой земле пробиты тоннели с сокровищами Алладина. Впрочем, нет уверенности, что в пещере Алладина хранились немецкие наградные кресты.
Заколотить лишний гвоздь в гроб Партии регионов – это святое дело, и не надо отвлекать разговорами, что в остальных партиях творится то же самое. Регионалы по целому ряду параметров уникальны, и если наводить порядок в политике, то, конечно, на их показательном примере, при случае не жалея и других. Хотя по-прежнему нет уверенности, что кто-то понесет наказание, даже если придет с повинной, заложит остальных и приложит многие часы разоблачительных видеозаписей. Потому что ловить у нас еще иногда ловят, зато не наказывают практически никогда.
И зря все сразу так расшумелись по поводу николаевского заместителя губернатора, Героя Украины, который и сам при Порошенко немного в губернаторах походил. Нельзя исключать, что дом, под которым обнаружились сейфы с деньгами и золотом, ему не принадлежит, а дядьку просто случайные люди попросили пожить там на время отъезда хозяев и покормить кота.
Между тем почему-то никто не обращает внимания на такое забавное обстоятельство: Николай Романчук, тот самый чиновник с туннельным мышлением, все ющенковские годы был верным членом «Нашей Украины», которую представлял в областном совете, а когда «Наша Украина» перешла на содержание к Партии регионов, даже пытал свою долю в качестве кандидата в народные депутаты от «Батькивщины». Правда, был далековато в списке, за парламентское кресло не зацепился: то ли его тоннели были не самые длинные, у кого-то длинней, то ли решил не метаться, а сосредоточиться на местной исполнительной власти и, так сказать, преумножить. А зацепился бы тогда за Раду, глядишь, было бы нынче в Раде во фракции «Баткивщины» два Героя – Николай Романчук и Надежда Савченко. Жаль, такой мог бы быть сюжет!
Но сюжет и так достаточно острый. Надя за неделю в парламенте поняла главное и поделилась с остальными: «Ми (парламент) на…буємо людей кожен день». Как бы ничего нового, но это уж практически экспертное мнение. Таких открытий Надежде Викторовне предстоит еще сделать великое множество. Этим она для нас и ценна – чтобы смотрела своим острым глазом, слушала чутким ухом, делала выводы и делилась с остальной Украиной. Вот как неудобны депутатам фотографы с хорошей техникой на балконе в зале заседаний, так неудобна и Савченко в своих рядах. И ведь не прогонишь. Придется следить за базаром.
Публика понемногу утихомирилась и не связывает уже с Надеждой несбыточные надежды на политическое лидерство. Та чисто по-солдатски сказала на пресс-конференции, что прикажет, дескать, народ – стану президентом. Не прикажет. Что совсем не отменяет политической ценности Надежды Савченко, такой, какая она есть – с чудовищным характером, грубоватой простотой и искренностью. Если кто-то думает, что ею легко манипулировать, тот просто не понял, что произошло во время плена в России: тамошние искусные манипуляторы обломались. Хотя, конечно, стараться будут, да и по-другому наши политики не умеют: там вся внутренняя и внешняя коммуникация строится на манипуляции. Будет ли она делать ошибки и просто глупости? Безусловно. Но Савченко не из тех, кто обидится, расплачется и убежит. А значит, будет интересно.
Кстати, вы заметили, что Юлия Владимировна вернулась к классической прическе с бубликом? Прежний образ подчеркивал ее кукольную неестественность рядом с сермяжной Савченко. Пришлось вносить коррективы. Это к вопросу, кто на кого влияет.
А выпить надо за лето. Каким бы оно ни было жарким, уже сейчас чувствуется, что осень будет жарче.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец