Контракти.ua

25067  —  21.06.09
Почему украинские металлурги не боятся снижения мировых цен на железную руду
Почему украинские металлурги не боятся снижения мировых цен на железную руду

До 2009-го мировые цены на руду пересматривались ежегодно, и условия первого контракта были ориентиром для всех остальных покупателей. Однако в этом году из-за кризисной ситуации в отрасли крупные метпредприятия, по всей видимости, не собираются придерживаться этого принципа.

Константин ДРУЖЕРУЧЕНКО, Коллаж Андрея ДМИТРЕНКО, КОНТРАКТЫ

В конце мая компания Rio Tinto, один из крупнейших мировых производителей железорудного сырья, согласилась снизить цены по долгосрочным контрактам для нескольких японских и корейских метзаводов. В частности, компании Nippon Steel, Posco и Kobe Steel будут получать сырье на 33% дешевле прошлогодней стоимости. До 2009-го мировые цены на руду пересматривались ежегодно, и условия первого контракта были ориентиром (benchmark) для всех остальных покупателей. Однако в этом году из-за кризисной ситуации в отрасли крупные метпредприятия, по всей видимости, не собираются придерживаться этого принципа. К примеру, металлурги Поднебесной продолжают переговоры с Rio Tinto о снижении цены на ЖРС не на 33%, а на 40–45%. Причем теоретически, если китайцы договорятся с поставщиками железорудного сырья, то они смогут снизить цены на сталь и составить конкуренцию украинцам.

Китайский рынок сейчас стратегически важен для украинских метпредприятий. До кризиса основными направлениями экспорта отечественного металла были страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Однако после сокращения спроса в этих регионах в результате мирового финансового кризиса украинским металлургам пришлось поставлять металлопродукцию в КНР. В марте из Украины в Китай было экспортировано 323,6 тыс. тонн проката, в апреле — 282,7 тыс. тонн. Это около 15% всего экспорта проката из Украины, тогда как в другие страны мира поставляется значительно меньше. «Украинцы вряд ли потеряют китайский рынок сбыта из-за снижения мировых цен на руду, поскольку даже при уменьшении стоимости ЖРС для меткомпаний из Поднебесной на 40–45%, продукция китайцев по-прежнему будет стоить дороже, чем украинская», — предполагает аналитик ИК Phoenix Capital Евгений Дубогрыз.

Снижение мировых цен на ЖРС могло бы стать хорошей новостью для украинских сталелитейных заводов — это был бы повод для пересмотра цен на отечественное железорудное сырье. Основной поставщик руды на украинские предприятия — компания «Метинвест» Рината Ахматова, которая в прошлом году заявила о намерении приблизить цены на свою продукцию к мировым и заключать контракты на год вперед. Но теперь такой принцип ценообразования на украинском рынке не работает. «Вряд ли после снижения цен на ЖРС для Nippon Steel, Posco и Kobe Steel стоит ожидать аналогичного шага от Метинвеста», — считает аналитик ИГ «Сократ» Дмитрий Хорошун. С началом кризиса в украинской металлургии Метинвест уже снизил цены на железорудное сырье примерно на 60% (до 42 $/т). При этом условия поставок ЖРС на метзаводы сейчас пересматриваются ежемесячно.

 

А нам все равно, а нам все равно.
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас —
в самый
жуткий час
мы волшебную косим
трын-траву.

«Песня про зайцев» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Статьи по теме
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду

Серед професій — слюсар, водій трамвая або автобуса, тракторист, токар, машиніст тощо.
17.11 — 845

Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер
Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер

Україна під час війни може знову відкрити перший цивільний аеропорт у Львові, щоб відновити авіасполучення, яке було призупинено по всій країні після вторгнення Росії 2022 року.
17.11 — 314

Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році
Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році

Страховики визначили аеропорт в Україні, який можна відкрити першим.
16.11 — 1096