68,2% украинцев констатируют повышение качества работы Государственной службы по вопросам геодезии, картографии и кадастра за последний год.
Об этом пишут "Украинские новости" со ссылкой на данные исследования, проведенного Центром социальных и маркетинговых исследований SOCIS по заказу "Института Либеральной Экономики". Исследование проводилось методом телефонного опроса 2-12 апреля 2016, выборка составила 1001 человек из всех регионов Украины.
Абсолютное большинство опрошенных констатировали положительные изменения в работе Госгеокадастра за последний год: 35,7% опрошенных отметили безусловное повышение качественных показателей работы землеустроительной службы, еще 32,5% признали улучшение работы, с уточнением, что сами процедуры в сфере земельных отношений нуждаются в реформировании.
12,6% опрошенных сообщили об отсутствии изменений. Только 4% респондентов считают, что работа Госгеокадастра ухудшилась.
Положительные отзывы пропорционально распределены во всех регионах, что свидетельствует о комплексном, а не выборочный характер сдвигов в работе землеустроительной службы.
Большинство опрошенных (66,6%) констатировали оперативность оформления документов Госгеокадастром - менее чем за 30 дней от первого обращения до получения на руки готовых справок. Относительно медленнее этот процесс идет в селах, наиболее оперативно - в городах.
В разрезе регионов на первом месте по скорости обработки заявок находятся Киев и Юг, медленнее оформления на Востоке и в Центре.
По субъектной классификации первенство по продолжительности рассмотрения земельных вопросов удерживают ЦНАП - их назвали наименее оперативным 24,1% граждан.
Электронной кадастровой картой пользовались 93,4% опрошенных жителей городов, 92% - жителей поселков городского типа (ПГТ) и 86,1% крестьян.
В целом скоростью и удобством системы "полностью удовлетворены" и "скорее удовлетворены" по 35,6% и 35,3% опрошенных, нейтральное отношение у 13,5%, 15% выразили недовольство работой Публичной кадастровой карты.
К телефонным консультациям (Горячая линия Госгеокадастра) в целом по Украине прибегали 17,7% опрошенных. Больше всего этот канал связи востребован среди жителей сел - 21,5%; в поселках городского типа им воспользовались лишь 2% опрошенных, в городах - 18,2%. В 55% случаях обращения на Горячую линию дало положительный результат.
Также респондентам был задан открытый вопрос - Какие изменения в сфере земельных отношений является наиболее назревшими и актуальными?
Топ-пять самых ожидаемых реформ выглядят следующим образом:
Интересно, что среди опрошенных жителей сельской местности наиболее популярным предложением (более 11,4% опрошенных) было определено широкое информирование населения о возможностях, услугах и процедуры в земельной сфере. Это свидетельствует о необходимости проведения широкой просветительской кампании для этой категории граждан.