Четвертый президент Украины, проживающий не то в Москве, не то в Ростове, не так уж часто комментирует происходящее в стране – тем более иностранным СМИ. То, что Янукович “прорезался” именно на фоне дискуссии о том, каким образом отобрать у него замороженные в Украине активы – показательно.
украинский и российский журналист, публицист, обозреватель, политолог.
Лауреат премии Союза Журналистов Украины «Золотое перо» (1989), номинировался также в категории «Журналист года» в ежегодном конкурсе «Человек года», проходящем в Украине.
Как, впрочем, показательно и то, что Янукович утверждает, что никаких денег у него нет. Откуда бы им взяться? Но тогда непонятно, чего волноваться? Обычно тот, у кого нет денег, не комментирует их судьбу.
Тот, кто считает, что Янукович – банальный коррупционер – до него воровали и после него будут – серьезно ошибается. Даже воровство воровству рознь. Янукович не просто воровал – он пилил сук, на котором сидел в ситуации, когда каждому – даже ему самому – было очевидно, что этот самый сук вскоре сломается и сидящий на нем персонаж стукнется о землю. Но Янукович уже не мог остановиться. Потому что он – не просто вор, а вор-клептоман. Этот замечательный тип личности точно описан Ильфом и Петровым – Шура Балаганов, которому Остап Бендер подарил целое состояние, попался на мелкой краже. Януковичу не приходило в голову, что можно украсть меньше – но не подвести страну к пропасти. Собственно, он даже сейчас может считать, что все делал правильно – жизнь в политике все равно бы завершилась, а деньги на дороге не валяются. Он и сейчас на них живет. Вот плохо только, что могут отобрать то, что не удалось вывести с Украины.
Именно поэтому важно не просто решить вопрос о правовом инструментарии конфискации награбленных экс-президентом средств. Необходимо доказать, что это – именно деньги Януковича, а не кого-то еще. Бывший президент практически никогда – в отличие от своего талантливого сына – не занимался бизнесом. У него, как у любого другого государственного служащего, не было никакой возможности накопить замороженные в Украине средства. Настолько никакой, что даже сейчас, находясь в бегах, он стесняется признать их существование. А мы должны это существование доказать. Потому что такое доказательство станет важным прецедентом разоблачения высокопоставленного – самого высокопоставленного – государственного служащего. И одновременно выявлением механизма воровства.
Доказать нужно и для того, чтобы раз и навсегда прекратить досужие разговоры о стабильности времен Януковича и гривне по 8. За эту “стабильность”, за беззастенчивое воровство денег и трату резервов на поддержание курса национальной валюты мы теперь расплачиваемся годами бедности. Янукович буквально “доел” страну, избравшую его президентом и пустил ее по миру.