Компании Unico Sigorta AS и «Талисман Страхование» отчитались о работе за год перед новым акционером — EMF New Europe Insurance Fund. Приоритетными направлениями деятельности в прошлом году для компаний были инжиниринг бизнес-процессов и внедрение принципов и методов электронной коммерции.
Unico Sigorta AS добилась значительного роста доли онлайн-продаж и продаж в партнерских сетях в общем портфеле. Доля онлайн-продаж выросла до 3 % в общих премиях компании, доля розничных продаж была снижена до 56 %, а остальную долю составили партнерские проекты, банковский канал.
С января текущего года «Талисман Страхование» развернула систему CRM для автоматизированного обслуживания более 25 000 клиентов. Система позволяет принимать заявки от клиентов, рассчитывать стоимость договора страхования по существующим программам, генерирует обратную связь клиенту в виде звонка, SMS или e-mail, содержит полную информацию об истории клиента, включая страховые случаи, платежи и бонусы по определенным программам. Решение интегрировано с внешними системами оценки рыночной стоимости автомобилей и профильными базами данных, в том числе с МТСБУ. Это позволят объективно оценивать страховую историю клиента и автоматически формировать индивидуальное ценовое предложение.
«Данная система позволила компании существенно сократить издержки на обслуживание и персонал, максимально ускорить и облегчить процесс взаимоотношений с клиентами, нивелировать значение человеческого фактора и возможные ошибки или недопонимание. — комментирует Марина Дутлова, генеральный директор СК «Талисман Страхование». — Наличие полноценной IT-инфраструктуры является основой прямого страхования, ведь автоматизация процессов позволяет предлагать клиентам цены на автострахование ниже среднерыночных».
За прошлый год обе компании реализовали стратегию развития, в рамках которой команды ТОП-менеджеров были усилены лучшими на рынке профильными специалистами. Была качественно обновлена продуктовая линейка компаний (прежде всего, программы КАСКО) и реорганизованы каналы продаж, модифицированы процессы урегулирования убытков с привлечением внешнего ассистанса и улучшены составляющие клиентских сервисов. Отдельно необходимо отметить полную реструктуризацию направления IT и внедрение разработок по диджитализации страхования.
«Мы видим перспективы в запуске альтернативных каналов продаж и нестандартных страховых продуктов, которые уникальны для страхового рынка и Европы и Украины, — добавляет генеральный директор EMF Capital Partners Питер Ловас. — Мир в 21-м веке меняется быстрее, чем осознание людьми изменений и их последствий. Поэтому новые виды сервисов для новых реалий и потребностей потенциальных клиентов, иные подходы во всех процессах (от продаж до выплат), инновации в страховании, органическое объединение страхования с другими рынками, товарами и услугами — это направления, которые активно развивают оба наших страховых бизнеса».
Как пример этому, СК «Талисман Страхование» в ноябре 2015 года выпустила новую программу КАСКО #стартуйкогдахочешь, а Unico Sigorta AS (https://www.unicosigorta.com.tr/) презентовало программу UNI.KASKO. Суть программ можно охарактеризовать как «страховое приложение». Т.е. клиент запускает и/или активирует программу защиты тогда, когда она ему необходима. Соответственно и оплата за договор страхования происходит по тому же принципу. При этом активная программа являет собой полноценный договор страхования с 100 % уровнем защиты и гарантией 100 % выплаты.
Справка:
СК «Талисман Страхование» — умное автострахование из Европы. Компания работает на рынке Украины с 2000 года. С июня 2014 года «Талисман Страхование» принадлежит Европейскому инвестиционному фонду EMF New Europe Insurance Fund и предлагает услуги международного уровня по автострахованию для физлиц.
Головной офис компании находится в Киеве, продажа услуг осуществляется на всей территории Украины. Урегулирование страховых случаев осуществляется независимым экспертом, одним из лидеров рынка своего сегмента — компанией «Юниверсал Ассистанс». Это гарантирует объективное и оперативное рассмотрение и разрешение всех случаев. В компании существует система контроля качества обслуживания клиентов, где на ежемесячной основе оценивается уровень удовлетворенности клиента на каждом этапе.