Контракти.ua

1692  —  02.03.16
Кто процветает в период кризиса или насколько сладка жизнь украинских кондитеров?
Кто процветает в период кризиса или насколько сладка жизнь украинских кондитеров?

Кондитерская промышленность Украины переживает интересную ситуацию. С одной стороны несколько крупнейших акул, покрывающих почти весь рынок и готовых поглотить любого конкурента, а с другой ― покупательская способность населения. Кризис, как и голод, как говорится, не тётка…

Как в таких условиях работается обычным игрокам кондитерского рынка? Мы решили спросить у Оксаны Казанчук, директора по маркетингу КФ «Ярыч», компании, занимающей 25 % рынка затяжного печенья Украины.

Главный принцип в кризис ― ни шагу на месте

Несмотря на значительное падение производства кондитерских изделий в Украине в 2015 году, КФ «Ярыч» удалось не только удержать объем производства на уровне 2014, но и увеличить прирост на 12%. Повлияли два фактора. С одной стороны сказались изменения потребительских предпочтений, связанные с кризисом. Многие потребители перешли с дорогих кондитерских изделий на доступное печенье и крекеры. Кто-то расценит этот фактор, как везение, но именно в этот период компания стала активно осваивать внутренние рынки. Основной упор был сделан на Центральный и Восточный регионы Украины. В 2015 году украинскому потребителю была предложена новинка ― печенье Petit Beurre, которое было изобретено в ХIX веке во Франции и давно завоевало популярность в большинстве европейских стран благодаря своей хрустящей структуре и легкости.  Новинка появилась на полках украинских супермаркетов этим  летом.

Получается, что прирост производства зависит далеко не от везения. Когда многие игроки рынка остановились, чтобы просто переждать кризис, в компании «Ярыч» решили, что выжидательная позиция может стать смертельной для бизнеса, а в кризис спасёт только движение вперёд.

Развитие бизнеса зависит не от денег, а от выбранной стратегии

Стратегия определяет жизненный путь предприятия. Правильно выбранный путь приведёт к процветанию, ошибочный ― к упадку и разорению.

В своё время компания «Ярыч» сделала правильный стратегический шаг. Широкому ассортименту предприниматели предпочли узкий продуктовый портфель, сосредоточив усилия на качестве своих товаров. Оксана Казанчук говорит: «Мы считаем себя экспертами именно в затяжном печенье и крекерах и занимаем лидирующие позиции в своих сегментах. Именно поэтому и «Мария» и крекеры являются одновременно и «дойными коровами» и «звездами» нашего продуктового портфеля».

На что делают ставки или немного о «звёздах» и «дойных коровах»

В 2015 году все позиции в портфеле ТМ Yarych продемонстрировали рост. К «звездам» стоит отнести «Марию с отрубями». Несмотря на то, что пока объемы этой позиции далеки от «Марии с молоком и кальцием» или «Марии классической», темп роста 24% очень радует. Он говорит о том, что украинцы все чаще выбирают для себя здоровый перекус. Большие надежды производители возлагают на свою новинку Petit Beurre. Мы верим, что в ближайшее время этот продукт станет полноценной «звездой». Ведь это печенье является прекрасной альтернативой столь любимому украинцами сахарному печенью. Но благодаря меньшему содержанию сахара в Petit Beurre, а также наличию вкусов с какао и с отрубями это печенье является более легким и заслуживает места в рационе украинцев. Кроме того, Petit Beurre ― прекрасная основа для разнообразных десертов, простых и быстрых в приготовлении.

Сладкие перспективы с горчинкой: чего ожидать 2016 году?

По мнению Оксаны Казанчук, 2016 год будет для рынка таким же непростым, как и 2015. Украинские потребители однозначно не богатеют, у них становится все меньше средств для того, чтобы побаловать себя. Кондитерские изделия не относятся к товарам первой необходимости, поэтому на них будут экономить. Потребитель станет более избирательно подходить к выбору брендов, а значит, конкурентная борьба только ужесточится.

Скорее всего в 2016 году многие производители предложат рынку новинки, адаптированные под новые реалии ― меньший объем, дешевле цена. Основной задачей производителей станет уменьшение стоимости товара для конечного потребителя не за счет качества, а за счет снижения издержек.

Автор: Ольга Вилик

Статьи по теме
Міністр фінансів назвав суму збільшення податків наступного року
Міністр фінансів назвав суму збільшення податків наступного року

Міністр фінансів Сергій Марченко під час представлення проєкту держбюджету на 2025 рік повідомив, що завдяки підвищенню податків доходи бюджету зростуть на 141 млрд гривень.
21.11 — 329

Скільки чоловіків з України офіційно працюють у Польщі: цифри вражають
Скільки чоловіків з України офіційно працюють у Польщі: цифри вражають

До повномасштабного вторгнення в Польщі працювало трохи більше пів мільйона українців.
21.11 — 264

Трамп і війна в Україні: чому невпинно падає курс євро і що буде далі
Трамп і війна в Україні: чому невпинно падає курс євро і що буде далі

Півтора місяця поспіль в Україні переважно знижується офіційний курс європейської валюти. Падає євро не лише в Україні – подібна ситуація спостерігається по всьому світу.
20.11 — 228