27 февраля два года назад в Крыму появились первые российские солдаты. Президент России Владимир Путин воспользовался политической нестабильностью после кровавых событий на Майдане и оккупировал украинский полуостров.
Впоследствии, под прицелом российских солдат был организован так называемый "референдум", и 16 марта Москва провозгласила Крым "своим", а в Донбассе появились первые российские боевики и оружие. Эта кровавая война, которая длится уже почти два года, унесла жизни более 10 тысяч человек. Еще 1,6 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома и стать переселенцами.
Однако за это время Запад до сих пор делает дипломатические реверансы перед Кремлем, смягчая заявления относительно его преступлений в Украине. Об этом сообщают эксперты центра по изучению Евразии в Atlantic Council Джон Хербст и Алина Полякова, передает ZN.ua.
Они напоминают, что ЕС и США в ответ на агрессию России ввели экономические санкции, которые в совокупности с обвалом цен на нефть сильно ударили по российской экономике. Однако сейчас все чаще в Европе звучат призывы отменить экономическое давление. Эксперты призывают оставить санкции в силе до тех пор, пока Москва окончательно не отступит.
Также они считают, что Запад должен больше противостоять выдумкам России. Американские и европейские лидеры часто избегают высказываний о том, что Кремль аннексировал Крым и развязал войну в Донбассе. Они не хотят называть вещи своими именами: вторжением и оккупацией территории суверенного государства.
Термины "интервенция" или "действия" могут прозвучать более дипломатично. Но это лишь эвфемизмы, которые не отражают правды. В конце концов, Путин сам публично признал и даже похвастался "эффективным" захватом украинского Крыма. Он подробно описал вторжение. Он также признал, что российские солдаты воюют в Донбассе.
Поэтому время европейским и американским политикам, а также западной прессе, поймать Путина на слове и, наконец, начать называть вещи своими именами. Любые эвфемизмы играют на пользу кремлевской интерпретации событий, подрывают единство мирового сообщества против агрессии Москвы и усложняют процесс формулирования четкой западной политики против ревизионистских амбиций Кремля.