Контракти.ua

5149  —  23.02.16
Депутаты взялись за пешеходов
Депутаты взялись за пешеходов

В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект Закона от 18.02.2016 №4100 "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности пешеходов за пользование средствами связи".

Депутат предлагает законодательно запретить пешеходам пользоваться средствами связи:

- при переходе проезжей части и железнодорожного пути,

- во время посадки и высадки из транспортного средства.

Однако, по моему мнению, проблема не в мобильных телефонах, а вернее не только в них.

В нашей стране принято сетовать на отсутствие «культуры вождения» у отечественных автомобилистов, однако, к сожалению, пешеходы зачастую, ведут себя ничуть не лучше.

Будучи как в статусе автомобилиста, так и в статусе пешехода, ежедневно и ежечасно можно наблюдать как граждане, переходя проезжую часть, игнорируют как наличие пешеходных и подземных переходов, так и сигналы светофора.

Причем «грешит» этим как молодежь, так и пожилые люди, и что самое печальное, родители с детьми, подвергая их смертельной опасности.

«Прежняя» милиция практически не уделяла внимание борьбе с нарушениями Правил дорожного движения со стороны пешеходов, «охотясь» как правило, на более «прибыльную» категорию граждан находящихся за рулем.

Так в Правилах дорожного движения указано, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход удостоверится в отсутствии опасности.

Так же Правила запрещают пешеходам:

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

ґ) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

Согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, административная ответственность для пешеходов наступает за неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, переход проезжей части в неустановленных местах, либо непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение иных правил дорожного движения.

Вышеуказанные нарушения влекут за собой предупреждение или наложение штрафа в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.)

Такое же нарушение, совершенное пешеходом в состоянии опьянения «потянет» уже на 136 грн.

Если же такие действия создали аварийную ситуацию, то можно как отделаться штрафом в 170 грн, так и получить от двадцати до сорока часов общественных работ.

Если обратиться к законодательству Польши, которое регламентирует ответственность пешеходов за нарушение дорожного движения, то можно узнать о том, что кроме штрафов за невыполнение требований дорожных знаков или дорожных сигналов для участников пешеходного движения также, в частности, предусмотрены штрафы за следующие нарушения:

• Выход на проезжую часть непосредственно перед движущимся автомобилем, как на пешеходном переходе (!) так и в иных местах вне пешеходной зебры: 100 zl (польских злотых);

• Выход на проезжую часть из-за транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность: 100 zł;

• Переход проезжей части в местах, где установлено специальное огораживающее или ограничивающее устройство, отделяющее тротуар от проезжей части: 50 zł;

• Замедление шага (!) или остановка без уважительной причины во время перехода по пешеходному переходу дороги или ж/д полотна: 50 zł;

• Перебегание через проезжую часть: 50 zł;

• Нарушение пешеходом обязанности идти по левой стороне дороги в случае перемещения по обочине дороги: 50 zł;

• Нарушение пешеходом обязанности идти один за другим в случае перемещения по обочине дороги: 50 zł;

• Переход проезжей части в местах ограниченной видимости дороги:

• в пределах жилой застройки: 50 zł

• вне пределов жилой застройки 100 zł

1злотый-6,69 грн.

И это далеко не полный перечень.

Наше общество возмущается «мажорами» за рулем, но при этом почему-то традиционно снисходительно относится к нарушениям Правил пешеходами.

Размеры штрафов, налагаемые на пешеходов за нарушение Правил дорожного движения, по сравнению с водителями транспортных средств являются незначительными, а должный контроль за соблюдением Правил пешеходами по-прежнему отсутствует.

Таким образом, усматривается необходимым как законодательное общее усиление ответственности за нарушение пешеходами Правил дорожного движения, так и полноценный надзор полиции за их соблюдением, что должно влечь за собой неотвратимость наказания.

Говоря о наказании не нужно кричать о «зраде» и о том, что народ и так живет сегодня плохо. Ведь на кону жизнь и здоровье граждан, которых иными методами убедить соблюдать Правила, лично мне не представляется возможным.

 Автор: Андрей Авторгов, адвокат, к.ю.н, автомобилист и пешеход.

Статьи по теме
Ракетные удары: не игнорируйте воздушную тревогу и привыкайте жить в новой реальности
Ракетные удары: не игнорируйте воздушную тревогу и привыкайте жить в новой реальности

Кирилл Данильченко: Киев и Черкассы принимают, уже после вчерашней волны по Десне и вокруг Житомира. Видно подарки по штабам РФ дошли до адресата и сделали неприятно. Уже течет в сеть видео, где у россиян горят понтоны, посеченные стоянки авто, вываленные фасады у зданий, порубленные бтр.
26.06 — 272

На що здатні 10 MLRS, які дає Захід, і чим вони відрізняються від радянських РСЗВ?
На що здатні 10 MLRS, які дає Захід, і чим вони відрізняються від радянських РСЗВ?

Володимир Даценко: Багато хто зараз обговорює питання найближчих поставок MLRS М142/М270. Загалом нам мають поставити поки що 10 одиниць (4 М142 США, 3 М270 Британія, 3 М270 Німеччина). Принаймні частину до кінця червня. З одного боку мова йде про дуже обмежену кількість. З іншого про ефективне високоточне озброєння із значною дальністю.
23.06 — 512

"Демарш" президента Казахстана: зачем Токаев "оскорбил" Путина

Илья Куса: На самом деле, вполне ожидаемая реакция от президента, который хочет стать вторым Назарбаевым. Для этого ему нужен устойчивый имидж жесткого государственника, самостоятельного игрока и "нового лидера". Отсюда и заявления в Петербурге.
22.06 — 509