Украинцы выбрасывают дедушкины тахты и перебираются на кровати или широкие диваны.
Об этом сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
«Еще несколько лет назад самыми популярными были полуторные комплекты постельного белья. В последние несколько лет в топ продаж входят двуспальные комплекты. Причем, все больше появляется так называемых "еврокомплектов" (у этих комплектов наволочки прямоугольной формы). Однозначно, это говорит о том, что все больше украинцев выбрасывают дедушкины тахты и перекладываются на кровати или широкие диваны», - сообщает эксперт.
По словам Шиловой, сейчас чаще всего покупают комплекты из 100%-го хлопка. Самая популярная - бязь. Главным образом, из-за низкой цены и широкого ассортимента. На втором месте по популярности постельное белье из ранфорса и поплина.
«А вот жатка, джерси и шелк не пользуются спросом. Кстати, в Украине практически нет предложений постельного белья изо льна и фланели, хотя с учетом нашего климата это очень могло бы стать хитом продаж. Хотя, может, их не берут, поскольку такое постельное белье нужно обязательно гладить», - говорит директор по маркетингу.
Отдельная категория - это белье из сатина и жаккарда. Это такой себе luxury в постельном белье.
«Цены на такие комплекты минимум в 2,5 раза выше, чем на бязь и ранфорс. Чаще всего такие комплекты берут на подарки к свадьбе, новоселью или юбилею, хотя есть клиенты, которые покупают исключительно такое белье», - констатирует эксперт.
Что касается предпочтений украинцев в расцветке постельного белья, то соотношение однотонных комплектов к цветным - 5/95.
«С одной стороны, очень мало предложений однотонного белья. С другой стороны, оборачиваемость таких комплектов намного ниже. То ли советские белые простыни оставили такой след в душах украинских женщин, то ли это просто национальная особенность», - рассказывает Юлия Шилова.
Среди покупателей постельного белья – мужчин немного. Это все-таки прерогатива женщин. Если мужчина выбирает постель, он предпочитает покупать белье либо с абстрактными геометрическими принтами, либо color-blocks из контрастных цветов.
Цветовые предпочтения также зависят от времени года, когда украинки решили сделать покупку.
«Летом украинки предпочитают флористические мотивы и более яркие цвета - цвет молодой травы, ярко-голубой, розовый и т.п. Зимой предпочтение отдают абстракциям и геометрии (клетке, полоске и т.п.) в теплой цветовой гамме - бежево-коричневый, бордо, шоколадный, темно-синий и светло-голубой», - сообщает Юлия Шилова.
Пик покупок комплектов постельного белья - это новогодние праздники и 8 марта. Хотя и в другое время спрос на эту категорию есть.
«В среднем украинцы тратят 500 и больше гривен на комплект "взрослого" постельного белья и около 300-500 на детские комплекты. По частоте покупки - это минимум 2 комплекта в год для себя и еще несколько на подарки», - резюмирует Юлия Шилова.