Контракти.ua

1946  —  19.01.16
Украинцы по-прежнему «живут» возле телевизоров
Украинцы по-прежнему «живут» возле телевизоров

В настоящий время украинские пользователи уделяют просмотру ТВ и видео контента 38 часов в неделю, больше шести часов из которых приходятся фильмы, сериалы и программы, демонстрируемые на эфирных каналах.

Об этом сообщил Кирилл Морозов, директор по бизнесу и стратегии Ericsson во время шестого ежегодного отчета ConsumerLab, посвященный рынку телевиденья и медиа – TV & Media Report, который выявил различия в предпочтениях разных видов контента среди отдельных групп пользователей, а также основные пользовательские тренды телесмотрения.

«Привычки телесмотрения у разных групп телезрителей могут существенно отличаться. Женщины больше всего смотрят сериалы, мужчины – спортивные программы. Молодые люди ищут игровой контент. И появляется новое направление «киберспорт», которое становиться более популярным и в мире, и в Украине. А пользователи в возрасте 35-59 лет смотрят эфирные фильмы почти в два раза больше, чем пользователи в возрасте 16-34 года», - заявляет эксперт.

По данным Морозова, все больше значение для пользователей приобретает контент. Так, около половины аудитории заявляет, что ежедневно испытывает трудности с поиском интересных фильмов и передач по традиционному ТВ. При этом процент неудовлетворенных контентом пользователей ОТТ-сервисов существенно ниже – не более 28%.

«В связи с этим особо важную роль начинает играть контент, созданный пользователями (User Generated Content, UGC). Так, 45% респондентов смотрят обучающее видео, на чью долю, в среднем, приходится 125 минут в неделю, а 13% проводят  время за просмотром видеозаписей прохождения компьютерных игр», - рассказывает Морозов.

Несмотря на это, телевизор не теряет своей популярности. Исследование показало, что только 12% пользователей планируют отказываться от него в течение следующих двух лет.  При этом около 70% опрошенных заявили, что не сделают этого никогда, а 30% согласились с тем, что им важно иметь возможность просмотра созданного пользователями контента на ТВ-экране.

«Более половины украинцев (57%) отметили, что имеют возможность просматривать интернет-контент на ТВ-Экране, а 87% из них считают, что имеют доступ ко всем желаемым сервисам и приложениям», - сообщает эксперт.

По данным исследованиям, 7 из 10 украинских подростков смотрят ТВ и видео контент перед тем, как лечь спать. В целом, в вечернее время, традиционно, является наиболее популярным для просмотра видео контента среди пользователей всех возрастных категорий: 88% отпрошенных в возрасте от 16 до 19 лет и 98% - в возрасте от 55 до 69 лет, отметили, что просматривают видео контент в конце дня, находясь дома.

Не прекращают набирать популярность и сервисы для просмотра видео-по-запросу (VOD) и потокового видео. На данный тип потребления видео-контента приходится около 35% всего времени просмотра.

«Исследование показало, что наиболее популярным среди украинцев сервисом для просмотра видео-по-запросу (VOD) остается YouTube: 55% респондентов пользуются этим сервисом чаще всего, а 33% отметили, что смотрят видео с YouTube  как минимум раз в неделю. Немногим меньшим, 21% опрошенных украинцев, просматривают видео на Megogo или предпочитают загружать контент с торрент-ресурсов (также 21%)», - говорит Морозов.

Преимуществами сервисов видео-по-запросу, доступных в Украине, являются высокое качество и доступность большего количества видео контента, а также мобильность, то есть возможность просмотра контента на различных устройствах. В тоже время, традиционное телевиденье пользователи ценят за то, что оно остается более дешевым, предоставляя доступ к не менее качественному видео.

«Исследование показывает, что около 42% украинцев готовы платить за отсутствие рекламы. Вторым по значимости является фактор доступа к качественному, разнообразному и мобильному видео контенту (35%).  При этом пользователи возрастом от 16 до 24 лет готовы платить за это в два раза больше, чем те, кто старше 45 лет», - уточняет Морозов.

Примечательно, что миллениалы тратят приблизительно одинаковые суммы за доступ к кабельному ТВ и на посещение кинотеатров (37% и 40% от суммы соответственно), в то время как украинцы старше 45 лет готовы тратить на кино приблизительно в 1,5 раза меньше. За подписку на сервис видео-по-запросу, однако, именно эта возрастная категория готова платить больше – 28% от суммы.

Автор: Ольга Вилик

Статьи по теме
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера
Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера

Іо покритий вулканами, що вивергаються, тому що він постійно відчуває тяжіння декількох найближчих об'єктів, включаючи величезний Юпітер.
18.04 — 260

За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити
За безпечне користування Windows 10 із 2025 року потрібно буде платити

Microsoft вже оголосила, що підтримка Windows 10 закінчиться 14 жовтня 2025 року. Після цього для безпечного користування операційною системою потрібно буде щороку платити.
04.04 — 215

Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя
Науковий прорив: вчені наблизилися до створення синтетичного життя

Такий прорив дає можливість вченим вивчити найбільш ранні еволюційні стадії життя.
18.03 — 417