Контракты.ua

3705  —  21.12.15
Наталия Чижова: корпоратив в нашем понимании - это больше, чем выпить и послушать музыку
Наталия Чижова: корпоратив в нашем понимании - это больше, чем выпить и послушать музыку

Финалистка в номинации «Эффективный бизнес» конкурса для бизнес-леди «Предпринимательский талант Украины 2015», организованного компанией «Эмвей Украина» при поддержке Украинского союза промышленников и предпринимателей, поведала «Контрактам» историю своего успеха.

Наталия Чижова – директор агентства Plombir Event Company, организовывающего деловые и развлекательные мероприятия для корпоративных клиентов. За два с половиной года 26-летняя бизнес-леди создала вместе со своими партнерами процветающий бизнес. Среди их клиентов – Microsoft, Альфа-Банк, Life:), Limagrain. Менее чем за три года ивентеры провели около 300 мероприятий, с бюджетами самых разных форматов, масштабов, концепций и для разных целевых аудиторий.

В просторном, отделанном в сливочных тонах офисе «Пломбира», несмотря на поздний час, многие сотрудники еще на местах. Стук клавиатуры, телефонные звонки, смех. Атмосфера светлая и почти домашняя, пахнет кофе и корицей.

Наталия Чижова: С помощью мероприятия можно построить команду, презентовать новые ценности таким образом, что каждый их запомнит и усвоит.

«Новый год во втором полугодии это наша самая горячая пора»,  – поясняет Наталия Чижова. У нее немного уставшая улыбка и вид серьезный настолько, насколько это вообще возможно у молодой голубоглазой блондинки. В еvent она пришла из модельного бизнеса.

Рассказ Наталии полностью опровергает современные представления об еvent, который многие понимают как организацию свадеб, корпоративов и юбилеев. Агентство проводит корпоративные мероприятия, на которых можно сплотить, вдохновить или «переключить» на новые задачи сотрудников, серьезные бизнес-встречи, масштабные конференции, презентации новых продуктов, гала-ужины и бизнес-завтраки.

НАША МОЛОДОСТЬ ДАЕТ НАМ НЕИМОВЕРНЫЙ ДРАЙВ. НИЧЕГО НЕ БОИМСЯ

К: Это ваш первый бизнес?

Наталия Чижова: Первым моим бизнесом была школа моделей, я организовывала конкурсы красоты в Сумской области, тогда мне было всего 19 лет. До этого работала моделью, но все это было ближе к хобби. По специальности я инженер-электронщик и, переехав в Киев, первую работу искала по специальности. У меня были научные работы на технические темы, и казалось, что я смогу стать прорывом года: блондинка модельной внешности, которая будет на огромном предприятии управлять сложнейшими электронными системами.

Но работодатели не рассматривали кандидатуру без опыта работы. Осознав, что по профессии устроиться нереально, я стала думать, какими навыками я обладаю и где могу их применить. На глаза попались вакансии в еvent-агентстве. Я почитала, что это такое, поняла, что у меня есть минимальный опыт в этом и пришла с горящими глазами и решимостью учиться, с первых моментов хорошо себя зарекомендовала и влюбилась в эту работу.

Получив колоссальный опыт в работе над мероприятиями разной сложности в одном из топовых агентств Украины, я ушла в бизнес-тревел и хотела продолжать свою карьеру уже в мероприятиях международного масштаба. Но звезды сошлись иначе, и в начале 2013 года рядом со мной оказались три человека с опытом в еvent и желанием выйти на новый уровень. Так появилась идея создать Plombir, без инвестиций и сторонней поддержки, но с большой верой в общее дело.

К: Еvent -агентств сейчас на украинском рынке немало. Чем вы отличаетесь от других? В чем ваша фишка?

Наталия Чижова: Мы очень молодые. Это могло бы стать нашим недостатком, но мы это сделали своим конкурентным преимуществом. Нам 2,5 года, средний возраст наших сотрудников - 25 лет, и наша молодость дает нам, во-первых, неимоверный драйв, во-вторых, смелость. Мы ничего не боимся. Мы сразу ориентировались на крупных корпоративных клиентов и в первый год заключили свои ключевые контракты с клиентами, с которыми работаем до сих пор. Например, Microsoft, Альфа-Банк, Limagrain.

К: Как вы их получили? 

Наталия Чижова: Первых клиентов - «холодными звонками». Это когда ты смотришь на сайт компании в интернете, понимаешь, что хочешь такого клиента, и ищешь возможность связаться с лицом, принимающим решения. Ты высылаешь свою презентацию, заявку на участие в тендере, делаешь коммерческое предложение. Если ты предлагаешь интересную идею и с тобой комфортно как с менеджером, клиент тебя покупает.

К: Что в данном случае значит «комфортно»? 

Наталия Чижова: С клиентом надо быть на одной волне, он должен чувствовать, что ты его партнер, и он может на тебя положиться. Подготовка мероприятия - процесс длительный, может занять месяц, а может и полгода, и все это время вы тесно общаетесь с клиентом.

Кроме того, мы защищаем интересы нашего клиента. Да, у нас есть партнеры, подрядчики, но если какая-то услуга была оказана на низком уровне или какая-то цена необоснованна, мы выжимаем максимум, чтобы клиент получил лучшее за те деньги, которые он тратит.

ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЕЧЕРИНОК МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ

К: Как вы узнаете, что именно нужно той или иной компании?

Наталия Чижова: В первую очередь мы узнаем, для кого делается мероприятие. Если для сотрудников, и это, например, новогодний корпоратив, целью не может быть просто вечеринка. Для того чтобы люди просто выпили и послушали музыку, агентство не нужно, в мероприятии должен быть контекст, программа, которая поможет добиться целей.

Мы проводим внутренние мероприятия для сотрудников: корпоратив, день рождения компании, тимбилдинги. Проводим бизнес-мероприятия, гала-ужины, конференции, партнерские выезды. И еще мы организовываем маркетинговые события, например, презентации нового продукта.

Наше желание – воспитать культуру на еvent-рынке. У многих нет четкого понимая, что мероприятие для клиента это эффективный инструмент достижения его целей, а не просто праздник. С помощью мероприятия можно построить команду, презентовать новые ценности таким образом, что каждый их запомнит и усвоит. Можно решить конфликты внутри компании, можно приучить сотрудников быть социально ответственными. Можно найти дополнительный канал коммуникации с партнерами и клиентами, например, если это IT-, агро- или автомобильная компания, можно заручиться поддержкой новых партнеров, привлечь инвестиции…

К: И самая популярная нынешняя цель…

Наталия Чижова: В непростое нынешнее время у заказчиков новая цель – мотивировать и вдохновить сотрудников. Вдохновение это сейчас то, о чем говорят абсолютно все. Людям тяжело, у многих руки опускаются.

К: Как можно людей вдохновить?

Наталия Чижова: В первую очередь показать, что они работают в стабильной компании. Компания себя позиционирует так-то и так-то, у нее есть такая-то философия, ценности и четкий вектор развития, есть слоган, под которым она планирует провести весь следующий год. Нужно эти вещи брать за основу и внедрять в творческую концепцию, которую мы хотим реализовать на мероприятии.

Например, если мы хотим сплотить и мотивировать сотрудников, конкурсная программа может быть с использованием их знаний, историй. Можно делать крутейшие фотоконкурсы, говорить о достижениях отдельных людей.

К: Расскажите о своем любимом формате мероприятий

Наталия Чижова: Наш постоянный клиент, французская аграрная компания Limagrain, производит семена кукурузы и подсолнечника, продает их в Украине через дистрибьюторов, которые в свою очередь продают их фермерам. Как фермерам и дистрибьюторам предметно рассказать о продукте, его гибридах?

Мы организовываем мероприятие – день поля, когда в настоящем поле собираются аграрии региона, представитель компании производителя показывает, как растут гибриды, их можно изучить, задать вопросы. Таким образом, выстраиваются взаимоотношения.

РАБОТА ИВЕНТЕРА – ПОДСТЕЛИТЬ СОЛОМКУ ВЕЗДЕ, ГДЕ ТОЛЬКО МОЖНО

К: То есть вы полностью погружаетесь в тему клиента

Наталия Чижова: В целом да, потому что клиент не хочет организатора, которому надо будет говорить, что и как ему делать. Клиенты хотят, чтобы агентство внедрялось в их специфику бизнеса и предлагало решение для конкретной задачи.

Надо все продумывать. Например, на день поля следует продумать и организовать не только инфраструктуру: туалеты, умывальники, регистрацию, кейтеринг, подачу воды и электричества, но и погоду, шатры, бахилы и дождевики на случай дождя. По сути, работа ивентера - это подстелить соломку везде, где только можно.

К: Вы так в невротиков не превращаетесь?

Наталия Чижова: Нет. Все проблемы у нас в голове. Все зависит от того, с какими эмоциями ты воспринимаешь все, что с тобой происходит. Конечно, наша работа мегастрессовая. Надо иметь стальные нервы. В критической ситуации не паниковать, а думать, как найти из нее выход.

К: Как вы сотрудников отбираете?

Наталия Чижова: В штате 14-15 человек. Наша команда до конца еще не укомплектована, это очень сложный процесс - подбор кадров. Многие приходят, думая, что ивент - это просто праздники. Не все могут выполнять одновременно множество задач, выдерживать стресс, не спать ночами. Ведь все крупные мероприятия монтируются в ночь, а до этого ты еще две ночи не спишь, потому что у тебя макеты горят для сдачи в печать или проекты между собой пересекаются. Многие физически не выдерживают.

Людей, которые не соответствуют нашему представлению о прекрасном, коллектив отторгает. Когда организовываешь мероприятие с большим бюджетом, у тебя должна быть сильная команда, которой можно доверять. Ведь из-за любой мелочи можно потерять лицо. Более того, когда у тебя тысяча человек на мероприятии и не продумаешь что-то по технике безопасности, могут пострадать люди.

Сейчас к нам в агентство можно попасть, только пройдя недельные бесплатные курсы ивент-менеджера. У нас есть тестовые задания «в поле», и так человек быстрее раскрывается, окунувшись в реальные условия.

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНО

К: Вы говорили о людях, которые соответствуют и не соответствуют вашим представлениям о прекрасном…

Наталия Чижова: Ты должен быть честным с самим собой и понимать, по силам ли тебе то, что ты на себя взвалил. Быть честным с коллегами, потому что вы в одной связке. Ни в коем случае не обманывать клиента – если что-то произошло на мероприятии, и ты не можешь это исправить так, чтобы никто этого не заметил, надо откровенно рассказать клиенту о ситуации и предложить варианты.

Необходимо обладать чувством гиперответственности и гиперперфекционизма. Мы страшные буквоеды. Даже на стадии подготовки твои письма, сметы не могут быть с грамматическими ошибками. Все должно быть безупречным. Конечно, наши сотрудники разделяют эти ценности. И когда кто-то проявляет халатность, они не закрывают на это глаза.

К: Вы у себя в «Пломбире» устраиваете корпоративы?

Наталия Чижова: Конечно! Два раза в год мы проводим большие мероприятия с подведением итогов. Плюс - у нас есть ежемесячные Нappy Friday: мы собираемся, пьем вино, пиво, едим суши и пиццу, обсуждаем рабочие вопросы, новинки на рынке.

К: В анкете для конкурса вы указали, что в неудачном для большинства ивентеров 2014 году вам удалось увеличить показатели. Как вы этого добились?

Наталия Чижова: Первый год мы росли по всем показателям и вынашивали грандиозные планы, но через год в стране началось то, что началось - многие крупные игроки вышли из игры. Мы понимали, что наша узнаваемость была не настолько велика, чтобы позволить рынку забыть о нас даже на несколько месяцев, и выбрали путь интенсивного развития. Немного увеличили команду, акцентировали внимание на продажах и прощупывали, к каким мероприятиям готовы клиенты. У нас был глубокий анализ того, какую обратную связь клиенты дают по нашим предложениям, в какой формат мероприятий можно уйти, чтобы мероприятие не расценивалось как пир во время чумы.

Развлекательные мероприятия не были тогда основными. Например, когда сбили «Боинг», у нас отменились сразу два мероприятия с миллионными бюджетами. На нашем рынке очень сказалась ситуация в стране, клиенты боялись устраивать развлекательные мероприятия, и мы искали другие форматы, проводили активности, связанные с мотивацией сотрудников, социальные проекты, тимбилдинги и все, что связано с выстраиванием отношений с партнерами. «Да, тяжело, но компания стабильная, никто не собирается закрываться, мы выживем за счет команды» – такие идеи мы старались донести.

К: Какие у вас цены?

Наталия Чижова: Мы стартуем с бюджетом от 200 тысяч гривен. Гонорар агентства - это стоимость работы нашей команды. Мы оцениваем объем работы и выставляем размер гонорара в гривне. Я не могу называть цифры, это слишком индивидуально, но мы точно не дешевое агентство.

К: Сколько мероприятий вы уже провели?

Наталия Чижова: За первый год более 50, за второй – более ста, в этом году мы еще не считали, но статистика показывает, что мы растем примерно в два раза за год. За почти три года мы провели около 300 мероприятий.

К: Какие планы на будущее?

Наталия Чижова: Мы планируем выйти на европейский рынок, уже оформлены документы для открытия представительства в Европе, сейчас формируем там команду, чтобы начать завоевание западного рынка.

Автор: Олеся Соловьева

Статьи по теме
Бізнес спрогнозував курс гривні протягом року
Бізнес спрогнозував курс гривні протягом року

Керівники українських підприємств очікують середнє значення обмінного курсу через 12 місяців на рівні 28,15 грн/долар. Девальваційні настрої бізнесу поліпшуються четвертий квартал поспіль.
17.01 — 1072

ПФУ назвав частку пенсіонерів з виплатами понад 10 тисяч гривень
ПФУ назвав частку пенсіонерів з виплатами понад 10 тисяч гривень

Станом на 1 січня 2022 року пенсії понад 10 тисяч гривень отримували 511 тисяч українців. Це становить 4,7% від загального числа пенсіонерів (10,841 млн осіб).
15.01 — 1167

Касові апарати в таксі. У Раді готують законопроект
Касові апарати в таксі. У Раді готують законопроект

Таксисти встановлюватимуть касові апарати в авто. Їх хочуть зобов'язати законодавчо.
15.01 — 1126