Контракти.ua

4074  —  21.12.15
Наталия Чижова: корпоратив в нашем понимании - это больше, чем выпить и послушать музыку
Наталия Чижова: корпоратив в нашем понимании - это больше, чем выпить и послушать музыку

Финалистка в номинации «Эффективный бизнес» конкурса для бизнес-леди «Предпринимательский талант Украины 2015», организованного компанией «Эмвей Украина» при поддержке Украинского союза промышленников и предпринимателей, поведала «Контрактам» историю своего успеха.

Наталия Чижова – директор агентства Plombir Event Company, организовывающего деловые и развлекательные мероприятия для корпоративных клиентов. За два с половиной года 26-летняя бизнес-леди создала вместе со своими партнерами процветающий бизнес. Среди их клиентов – Microsoft, Альфа-Банк, Life:), Limagrain. Менее чем за три года ивентеры провели около 300 мероприятий, с бюджетами самых разных форматов, масштабов, концепций и для разных целевых аудиторий.

В просторном, отделанном в сливочных тонах офисе «Пломбира», несмотря на поздний час, многие сотрудники еще на местах. Стук клавиатуры, телефонные звонки, смех. Атмосфера светлая и почти домашняя, пахнет кофе и корицей.

Наталия Чижова: С помощью мероприятия можно построить команду, презентовать новые ценности таким образом, что каждый их запомнит и усвоит.

«Новый год во втором полугодии это наша самая горячая пора»,  – поясняет Наталия Чижова. У нее немного уставшая улыбка и вид серьезный настолько, насколько это вообще возможно у молодой голубоглазой блондинки. В еvent она пришла из модельного бизнеса.

Рассказ Наталии полностью опровергает современные представления об еvent, который многие понимают как организацию свадеб, корпоративов и юбилеев. Агентство проводит корпоративные мероприятия, на которых можно сплотить, вдохновить или «переключить» на новые задачи сотрудников, серьезные бизнес-встречи, масштабные конференции, презентации новых продуктов, гала-ужины и бизнес-завтраки.

НАША МОЛОДОСТЬ ДАЕТ НАМ НЕИМОВЕРНЫЙ ДРАЙВ. НИЧЕГО НЕ БОИМСЯ

К: Это ваш первый бизнес?

Наталия Чижова: Первым моим бизнесом была школа моделей, я организовывала конкурсы красоты в Сумской области, тогда мне было всего 19 лет. До этого работала моделью, но все это было ближе к хобби. По специальности я инженер-электронщик и, переехав в Киев, первую работу искала по специальности. У меня были научные работы на технические темы, и казалось, что я смогу стать прорывом года: блондинка модельной внешности, которая будет на огромном предприятии управлять сложнейшими электронными системами.

Но работодатели не рассматривали кандидатуру без опыта работы. Осознав, что по профессии устроиться нереально, я стала думать, какими навыками я обладаю и где могу их применить. На глаза попались вакансии в еvent-агентстве. Я почитала, что это такое, поняла, что у меня есть минимальный опыт в этом и пришла с горящими глазами и решимостью учиться, с первых моментов хорошо себя зарекомендовала и влюбилась в эту работу.

Получив колоссальный опыт в работе над мероприятиями разной сложности в одном из топовых агентств Украины, я ушла в бизнес-тревел и хотела продолжать свою карьеру уже в мероприятиях международного масштаба. Но звезды сошлись иначе, и в начале 2013 года рядом со мной оказались три человека с опытом в еvent и желанием выйти на новый уровень. Так появилась идея создать Plombir, без инвестиций и сторонней поддержки, но с большой верой в общее дело.

К: Еvent -агентств сейчас на украинском рынке немало. Чем вы отличаетесь от других? В чем ваша фишка?

Наталия Чижова: Мы очень молодые. Это могло бы стать нашим недостатком, но мы это сделали своим конкурентным преимуществом. Нам 2,5 года, средний возраст наших сотрудников - 25 лет, и наша молодость дает нам, во-первых, неимоверный драйв, во-вторых, смелость. Мы ничего не боимся. Мы сразу ориентировались на крупных корпоративных клиентов и в первый год заключили свои ключевые контракты с клиентами, с которыми работаем до сих пор. Например, Microsoft, Альфа-Банк, Limagrain.

К: Как вы их получили? 

Наталия Чижова: Первых клиентов - «холодными звонками». Это когда ты смотришь на сайт компании в интернете, понимаешь, что хочешь такого клиента, и ищешь возможность связаться с лицом, принимающим решения. Ты высылаешь свою презентацию, заявку на участие в тендере, делаешь коммерческое предложение. Если ты предлагаешь интересную идею и с тобой комфортно как с менеджером, клиент тебя покупает.

К: Что в данном случае значит «комфортно»? 

Наталия Чижова: С клиентом надо быть на одной волне, он должен чувствовать, что ты его партнер, и он может на тебя положиться. Подготовка мероприятия - процесс длительный, может занять месяц, а может и полгода, и все это время вы тесно общаетесь с клиентом.

Кроме того, мы защищаем интересы нашего клиента. Да, у нас есть партнеры, подрядчики, но если какая-то услуга была оказана на низком уровне или какая-то цена необоснованна, мы выжимаем максимум, чтобы клиент получил лучшее за те деньги, которые он тратит.

ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЕЧЕРИНОК МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ

К: Как вы узнаете, что именно нужно той или иной компании?

Наталия Чижова: В первую очередь мы узнаем, для кого делается мероприятие. Если для сотрудников, и это, например, новогодний корпоратив, целью не может быть просто вечеринка. Для того чтобы люди просто выпили и послушали музыку, агентство не нужно, в мероприятии должен быть контекст, программа, которая поможет добиться целей.

Мы проводим внутренние мероприятия для сотрудников: корпоратив, день рождения компании, тимбилдинги. Проводим бизнес-мероприятия, гала-ужины, конференции, партнерские выезды. И еще мы организовываем маркетинговые события, например, презентации нового продукта.

Наше желание – воспитать культуру на еvent-рынке. У многих нет четкого понимая, что мероприятие для клиента это эффективный инструмент достижения его целей, а не просто праздник. С помощью мероприятия можно построить команду, презентовать новые ценности таким образом, что каждый их запомнит и усвоит. Можно решить конфликты внутри компании, можно приучить сотрудников быть социально ответственными. Можно найти дополнительный канал коммуникации с партнерами и клиентами, например, если это IT-, агро- или автомобильная компания, можно заручиться поддержкой новых партнеров, привлечь инвестиции…

К: И самая популярная нынешняя цель…

Наталия Чижова: В непростое нынешнее время у заказчиков новая цель – мотивировать и вдохновить сотрудников. Вдохновение это сейчас то, о чем говорят абсолютно все. Людям тяжело, у многих руки опускаются.

К: Как можно людей вдохновить?

Наталия Чижова: В первую очередь показать, что они работают в стабильной компании. Компания себя позиционирует так-то и так-то, у нее есть такая-то философия, ценности и четкий вектор развития, есть слоган, под которым она планирует провести весь следующий год. Нужно эти вещи брать за основу и внедрять в творческую концепцию, которую мы хотим реализовать на мероприятии.

Например, если мы хотим сплотить и мотивировать сотрудников, конкурсная программа может быть с использованием их знаний, историй. Можно делать крутейшие фотоконкурсы, говорить о достижениях отдельных людей.

К: Расскажите о своем любимом формате мероприятий

Наталия Чижова: Наш постоянный клиент, французская аграрная компания Limagrain, производит семена кукурузы и подсолнечника, продает их в Украине через дистрибьюторов, которые в свою очередь продают их фермерам. Как фермерам и дистрибьюторам предметно рассказать о продукте, его гибридах?

Мы организовываем мероприятие – день поля, когда в настоящем поле собираются аграрии региона, представитель компании производителя показывает, как растут гибриды, их можно изучить, задать вопросы. Таким образом, выстраиваются взаимоотношения.

РАБОТА ИВЕНТЕРА – ПОДСТЕЛИТЬ СОЛОМКУ ВЕЗДЕ, ГДЕ ТОЛЬКО МОЖНО

К: То есть вы полностью погружаетесь в тему клиента

Наталия Чижова: В целом да, потому что клиент не хочет организатора, которому надо будет говорить, что и как ему делать. Клиенты хотят, чтобы агентство внедрялось в их специфику бизнеса и предлагало решение для конкретной задачи.

Надо все продумывать. Например, на день поля следует продумать и организовать не только инфраструктуру: туалеты, умывальники, регистрацию, кейтеринг, подачу воды и электричества, но и погоду, шатры, бахилы и дождевики на случай дождя. По сути, работа ивентера - это подстелить соломку везде, где только можно.

К: Вы так в невротиков не превращаетесь?

Наталия Чижова: Нет. Все проблемы у нас в голове. Все зависит от того, с какими эмоциями ты воспринимаешь все, что с тобой происходит. Конечно, наша работа мегастрессовая. Надо иметь стальные нервы. В критической ситуации не паниковать, а думать, как найти из нее выход.

К: Как вы сотрудников отбираете?

Наталия Чижова: В штате 14-15 человек. Наша команда до конца еще не укомплектована, это очень сложный процесс - подбор кадров. Многие приходят, думая, что ивент - это просто праздники. Не все могут выполнять одновременно множество задач, выдерживать стресс, не спать ночами. Ведь все крупные мероприятия монтируются в ночь, а до этого ты еще две ночи не спишь, потому что у тебя макеты горят для сдачи в печать или проекты между собой пересекаются. Многие физически не выдерживают.

Людей, которые не соответствуют нашему представлению о прекрасном, коллектив отторгает. Когда организовываешь мероприятие с большим бюджетом, у тебя должна быть сильная команда, которой можно доверять. Ведь из-за любой мелочи можно потерять лицо. Более того, когда у тебя тысяча человек на мероприятии и не продумаешь что-то по технике безопасности, могут пострадать люди.

Сейчас к нам в агентство можно попасть, только пройдя недельные бесплатные курсы ивент-менеджера. У нас есть тестовые задания «в поле», и так человек быстрее раскрывается, окунувшись в реальные условия.

ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНО

К: Вы говорили о людях, которые соответствуют и не соответствуют вашим представлениям о прекрасном…

Наталия Чижова: Ты должен быть честным с самим собой и понимать, по силам ли тебе то, что ты на себя взвалил. Быть честным с коллегами, потому что вы в одной связке. Ни в коем случае не обманывать клиента – если что-то произошло на мероприятии, и ты не можешь это исправить так, чтобы никто этого не заметил, надо откровенно рассказать клиенту о ситуации и предложить варианты.

Необходимо обладать чувством гиперответственности и гиперперфекционизма. Мы страшные буквоеды. Даже на стадии подготовки твои письма, сметы не могут быть с грамматическими ошибками. Все должно быть безупречным. Конечно, наши сотрудники разделяют эти ценности. И когда кто-то проявляет халатность, они не закрывают на это глаза.

К: Вы у себя в «Пломбире» устраиваете корпоративы?

Наталия Чижова: Конечно! Два раза в год мы проводим большие мероприятия с подведением итогов. Плюс - у нас есть ежемесячные Нappy Friday: мы собираемся, пьем вино, пиво, едим суши и пиццу, обсуждаем рабочие вопросы, новинки на рынке.

К: В анкете для конкурса вы указали, что в неудачном для большинства ивентеров 2014 году вам удалось увеличить показатели. Как вы этого добились?

Наталия Чижова: Первый год мы росли по всем показателям и вынашивали грандиозные планы, но через год в стране началось то, что началось - многие крупные игроки вышли из игры. Мы понимали, что наша узнаваемость была не настолько велика, чтобы позволить рынку забыть о нас даже на несколько месяцев, и выбрали путь интенсивного развития. Немного увеличили команду, акцентировали внимание на продажах и прощупывали, к каким мероприятиям готовы клиенты. У нас был глубокий анализ того, какую обратную связь клиенты дают по нашим предложениям, в какой формат мероприятий можно уйти, чтобы мероприятие не расценивалось как пир во время чумы.

Развлекательные мероприятия не были тогда основными. Например, когда сбили «Боинг», у нас отменились сразу два мероприятия с миллионными бюджетами. На нашем рынке очень сказалась ситуация в стране, клиенты боялись устраивать развлекательные мероприятия, и мы искали другие форматы, проводили активности, связанные с мотивацией сотрудников, социальные проекты, тимбилдинги и все, что связано с выстраиванием отношений с партнерами. «Да, тяжело, но компания стабильная, никто не собирается закрываться, мы выживем за счет команды» – такие идеи мы старались донести.

К: Какие у вас цены?

Наталия Чижова: Мы стартуем с бюджетом от 200 тысяч гривен. Гонорар агентства - это стоимость работы нашей команды. Мы оцениваем объем работы и выставляем размер гонорара в гривне. Я не могу называть цифры, это слишком индивидуально, но мы точно не дешевое агентство.

К: Сколько мероприятий вы уже провели?

Наталия Чижова: За первый год более 50, за второй – более ста, в этом году мы еще не считали, но статистика показывает, что мы растем примерно в два раза за год. За почти три года мы провели около 300 мероприятий.

К: Какие планы на будущее?

Наталия Чижова: Мы планируем выйти на европейский рынок, уже оформлены документы для открытия представительства в Европе, сейчас формируем там команду, чтобы начать завоевание западного рынка.

Автор: Олеся Соловьева

Статьи по теме
Інфляція в Україні прискориться: експерти навали дві причини зростання цін
Інфляція в Україні прискориться: експерти навали дві причини зростання цін

У 2024 році споживча інфляція в Україні буде вищою, ніж минулого року через нижчий врожай та зростання курсу долара. У грудні вона прискориться до 8,5%.
23.04 — 181

Чи подорожчає долар перед Великоднем: прогноз фінансового експерта
Чи подорожчає долар перед Великоднем: прогноз фінансового експерта

Перед святами, як правило, люди більше витрачають коштів на покупки.
22.04 — 207

Україна запропонує реструктуризувати борг на 20 млрд доларів – Reuters
Україна запропонує реструктуризувати борг на 20 млрд доларів – Reuters

Україна готова направити приватним власникам своїх облігацій план щодо реструктуризації свого боргу у 20 млрд доларів на початок травня.
22.04 — 190