Конструкция для поднятия вверх воды или сыпучих материалов называют нория. С древних времен так говорили о водном колесе. В специальной литературе его еще называют ковшовым элеватором. Он представляет конвейер с вертикальными ленточными ковшами, которые непрерывно двигаясь, поднимают груз.
Водоподъемные конструкции до сих пор можно увидеть в странах Востока или Восточной Азии. Конструкции очень рациональны и используются до сих пор. На водяном колесе расположены рабочие лопасти на очень близком расстоянии друг возле друга и связаны между собой досками так, что создают емкостные резервуары черпаки, которые в свое время наполняются водой как только выходят из водоема.
При помощи вращательного колеса резервуары оказываются в максимально верхней точке, выливая из него воду в искусственно построенный в этом месте каменный акведук. После чего вода подается в населенные пункты и оросительные системы.
С системой работы нории ознакомьтесь http://www.ru.all.biz
Нории для сыпучих грузов, как правило – это зерновые культуры, основаны по тому же принципу, что и водяные.
Они представляют транспортную систему с эластичным, тяговым ремнем и груза переносящими ковшами. В системе устройства зафиксирован барабан с приводом.
У начала основания находятся фланцы труб, по которым транспортируемое зерно выводится через отверстия вслед за полной выгрузкой черпаков. Чтоб не было обратной засыпки зерновых, у основания устанавливается шибер для полной регулировки.
Принцип работы
Во время подключения привода нории начинаются вращательные движения, которые приводят в работу ленту с закрепленными ковшами. Зерно требующееся поднять попадает через погрузочную воронку в башмак, где загружается в черпаки и поступает к головке.
При достижении максимальной точки зерновые, находящиеся в черпаках выкидываются из ковшей через отверстие разгрузки.
В любой нории конструкция существует две линии погрузки. Прямая активная линия полностью проводит загрузку зерновых, строго осуществляя требования. Обратная пассивная выполняет работу только на 50% потому, что фиксация черпаков к ленточному ремню одностороннее.
При монтаже нории в основание нижней части устанавливают скоростной датчик. В момент попадания посторонних предметов препятствующих точной работе происходит остановка.
Автоматически срабатывает датчик скоростей, подающий сигнал в электрощит который производит отключение электроэнергии от двигателя. Сообщение о неполадках поступает на пульт управления, где зажигается аварийная лампочка.
Если вам нужна бытовая техника вы всегда можете перейти по ссылке и купить нужный вам товар.