Наталья и Игорь Штогрин, Независимые предприниматели Amway, о главных шагах на пути к долгосрочным отношениям с клиентами.
В октябре в рамках национального конкурса «Предпринимательский талант Украины 2015» во Львове прошла конференция по управлению бизнесом, на которой успешные представители малого и среднего бизнеса давали рекомендации по развитию собственного дела.
Одними из спикеров стали Наталья и Игорь Штогрин, Независимые предприниматели Amway. За плечами у Натальи c cупругом – успешный опыт управления семейным бизнесом в разных сферах – от ресторана, спортклуба, компании в области производства и продажи электроэнергии до инвестиционно-строительного проекта. Успешные предприниматели поделились секретами построения долгосрочных отношений с клиентами.
Имидж – важная составляющая успеха
Бизнес необходимо вести ответственно, поскольку имидж – ваш личный и вашей компании – играет важную роль в принятии клиентом решения о том, захочет ли он коммуницировать с вами, да и пойдет ли вообще на первый контакт. У вас может быть уникальный продукт или бизнес-проект, но если вы не умеете его презентовать – успеха достичь будет сложно. Необходимо не просто уметь создать приятное первое впечатление, но и каждым своим последующим действием подтверждать его.
Атмосфера доверия
Общение следует выстраивать так, чтобы установить доверительные отношения с человеком, а не стремиться навязать продукт или услугу, потому что сегодня люди хотят общаться с теми, с кем им приятно общаться. Люди не хотят, чтобы их перегружали информацией или своей личностью. Люди хотят покупать удовольствие и качество.
Потребности клиента прежде всего
В первую очередь необходимо определить потребность клиента: будь-то продукт, услуга или бизнес-партнерство. И только потом можно начинать общаться о вашем предложении. Помните, спрос рождает предложение – не наоборот.
Компетентность
Клиент ожидает глубокого экспертного понимания в том, что вы ему предлагаете. Поэтому отличное знание своего продукта или услуги, готовность в любой момент оказать сервис и личная заинтересованность в оказании поддержки клиенту – являются одним из ключевых шагов построения долгосрочных отношений с ним.
Качество обслуживания
Каждый клиент – ценность. И если обслуживание каждого клиента будет выстраиваться на уровне VIP, это непременно станет вашим преимуществом среди конкурентов. Клиентам нравится, когда о них заботятся и показывают, насколько они ценны для компании – это располагает к построению долгосрочных отношений.
Постоянное развитие
В современном мире благодаря интернет-технологиям обучение доступно всем, кто стремится учиться. Одним из составляющих успеха является ваше постоянное развитие и повышение квалификации.
Тайм-менеджмент
Грамотное планирование своего дня сделает вас счастливым человеком, а с такими людьми намного приятнее работать. Занимайтесь хобби, семьей, своим здоровьем. Если вы будете жить в режиме «поспал – поел – поработал», то к 50 годам вы, возможно, и станете богатым человеком, но вряд ли здоровым и счастливым – разве в этом цель жизни? В жизни для счастья нужна сбалансированность во всем.
Послепродажный сервис
Важной составляющей построения долгосрочных отношений с клиентами является послепродажный сервис. Постоянный контакт с клиентом позволит ненавязчиво напоминать о себе и выстраивать более близкие дружеские отношения. Сейчас для этого есть прекрасный инструмент – социальные сети. Очень хорошо, время от времени встречаться лично, отправлять открытки с поздравлениями на праздники. Такие маленькие вещи в общении с людьми помогают достигать больших целей и развивать долгосрочные отношения как с клиентами, так и с партнерами по бизнесу.
Автор: Ольга Вилик