В Кабинете министров хотят реформировать систему безопасности на транспорте, дабы расследованием катастроф занималось национальное бюро, а убытки возмещали страховые компании.
Соответствующие идеи озвучил вице-премьер Геннадий Зубко на заседании правительства, презентуя предварительные выводы правительственной комиссии по катастрофе катера "Иволга" в Одесской области.
"Сегодня будет презентована Новая система безопасности на (морском и речном) транспорте", - отметил он.
"Мы предлагаем дополнить наше Национальное бюро расследований по безопасности и расследованию катастроф на гражданском транспорте – добавить туда железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, морской и речной. И сделать одно национальное бюро, которое будет подчинено Кабинету министров", - заявил Зубко.
По его словам, "когда собирается правительственная комиссия, собирается очень много министерств, центральных органов исполнительной власти – и те также заинтересованы в том, чтобы в отчете было меньше информации, которая бы влияла на действии тех или иных должностных лиц".
"Поэтому такое расследование может проводить независимое бюро, которое имеет профессиональных экспертов и которое может давать заключения для того, чтобы эти рекомендации учитывать", - сказал вице-премьер.
"Сегодня нужно восстановить координационный центр, который руководил бы всеми системами и службами, которые имеют возможность техническими средствами, людьми – пограничники, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям, Морской спасательный центр, безопасность на транспорте – скоординировать всю работу, которая должна проходить по таким событиям", - заявил Зубко
Также он сказал, что нужно законодательно урегулировать все вопросы, которые касаются торгового мореходства.
"После проведения такой экспертизы мы сможем понять судьбу еще 51 одного судна, которое находится в акватории (подобных "Иволге" – ред.)", - отметил Зубко.
Также он коснулся вопроса издержек, которые будет нести бюджет на возмещение ущерба семьям погибших.
"Нам нужно укрепить роль страховых компаний", - заявил Зубко.
"Данное судно не было застраховано – нет обязательности страхования таких вещей…", - отметил он.
"Я считаю, что страховая компания, которая оформляет страховку, должна проверить техническое состояние, сертификаты, наличие сертификата у капитана, наличие лицензии у компании-судовладельца, наличие технического паспорта судна – и после этого давать разрешение, а если случается катастрофа, возместить все убытки и издержки, которые связаны с этой трагедию", - сказал Зубко.