Рассказ отстраненного от должности президента ФИФА Йозефа Блаттера о том, как принималось решение о праве России проводить футбольный мундиаль, может открыть совершенно новую страницу и в самой возможности сохранения чемпионатов мира за Россией и Катаром, и в понимании того, как принимаются решения в крупнейших международных спортивных организациях.
Блаттера не стоит считать безумцем, внезапно решившим выболтать сокровенные секреты родной организации. Он понимает, как близко подошло к нему правосудие и старается сделать все возможное, чтобы “утопить” своих главных врагов. Эти враги – Платини и Соединенные Штаты. В рассказе Блаттера США выглядят таким же нечестным претендентом, как и Россия, страной, которая хочет получить чемпионат мира без реальной конкуренции, просто путем кулуарной договоренности с футбольным начальством. А Платини – заурядным чиновником, обслуживающим коррупционные интересы своего президента Николя Саркози. Саркози заинтересован в оружейной сделке с Катаром, эта сделка может быть оплачена содействием в получении футбольного чемпионата. И Катар его получает.
украинский и российский журналист, публицист, обозреватель, политолог.
Лауреат премии Союза Журналистов Украины «Золотое перо» (1989), номинировался также в категории «Журналист года» в ежегодном конкурсе «Человек года», проходящем в Украине.
Эта версия Блаттера о кулуарном сговоре могла бы быть, однако, подтверждена только в том случае, если бы США действительно получили бы футбольный чемпионат. Но в сухом остатке есть что-то совершенно другое. Есть Россия, которая получила право на проведение футбольного чемпионата в результате кулуарного сговора в руководстве ФИФА. Есть Катар, который получил такое же право в результате другого кулуарного сговора и под давлением французского президента Саркози. И есть США, которые вообще ничего не получили – и неизвестно, должны были получить или нет. Но нет никаких реальных конкурсов, никакого открытого соперничества, никакого понимания относительно реальных возможностей стран-претендентов. Такое впечатление, что кроме Путина, Саркози и Блаттера вообще ничего нет. И тогда возникает вопрос – а можно ли оставлять за странами, которые так грубо обманули международное сообщество – или сделали вид, что не заметили обмана спортивных функционеров – сохранено право на проведение футбольных чемпионатов? От ответа на этот вопрос зависит, как будет определяться страна-победитель борьбы за мундиаль в будущем. Потому что если чемпионаты останутся в России и Катаре, это даст возможность решать все в кулуарах и без Блаттера с Платини.
Конечно, российская сторона будет все отрицать и утверждать, что она получила право на проведение чемпионата в открытой борьбе. Но после признаний Блаттера эти утверждения выглядят смехотворно. Ясно, что все утвержденные ФИФА правила были грубо нарушены, заменены сделкой – и выяснить, каким был уровень коррупционных интересов – это уже задача следствия, а не газетчиков. Блаттер дал правосудию все необходимые “наводки” и, по сути, назвал имена главных участников игры. Один из них, Владимир Путин, вообще считает президента ФИФА человеком, достойным Нобелевеско премии мира – и в свете последних свидетельских показаний Блаттера это мнение Путина выглядит особенно пикантно.