Последствия от обвала цен на нефть и санкций Запада сделали жизнь в Москве тяжелой. За последние два десятка лет столица России приобрела более изысканный вид европейской столицы. Однако за этим лоском скрывается глубокая печаль и уныние.
Об этом на страницах Financial Times пишет Гай Хазан, добавляя, что несмотря на улучшения внешнего вида, в Москве живут 12 миллионов человек, которые так и не изменились. Эйфория от агрессивной аннексии украинского полуострова Крым армией России прошла, оставив по себе горькое "похмелье".
Страна в глубокой рецессии, которая началась из-за обвала цен на нефть и санкции Запада. Много людей потеряли работу.
"Президент Владимир Путин заявил на прошлой неделе, что кризис достиг своего дна. Но среди тех людей, с кем я общался, мало кто ему верит", - пишет обозреватель.
Автор описывает встречу с подругой из Москвы, которую он называет Лена. Она работает дизайнером и заказов у нее становится все меньше. Обесценивание рубля сильно ударило по ее карману: в долларовом эквиваленте ее цена сократилась на половину.
Хазан вспоминает про дефолт 1999 года, когда российская валюта резко обвалилась. Тогда Лена тоже потеряла значительную сумму своего дохода в долларовом эквиваленте. Однако в течение следующих нескольких лет на фоне роста цен на нефть экономика России показала рост. А российская подруга автора статьи стала относительно "богатой". Теперь, по ее словам, все вернулось до того уровня, который был 16 лет назад.
В 1999 году она была моложе и более способной адаптироваться к изменению обстоятельств. Теперь россиянка говорит, что просто устала.
"В этой стране никогда ничего не изменится", - говорит Лена, которая также считает себя патриотом и признается в любви к России.
"Эта беседа заставила меня осознать, насколько хрупкими и поверхностными были изменения в Москве. За внешним блеском скрывается тяжелый город, который до сих пор, после стольких лет, стоит лишь за несколько шагов от хаоса", - говорится в статье.