Контракти.ua

721  —  17.09.15
Названы три причины, которые сдерживают развитие украинского рынка eCommerce
Названы три причины, которые сдерживают развитие украинского рынка eCommerce

Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова назвала три главных причины, которые сегодня сдерживают развитие украинского рынка eCommerce в сегменте fashion

По словам Юлии Шиловой развитие украинского рынка eCommerce в сегменте fashion более всего сдерживают проблемы отказов  от товара и их возвратов, ограниченного рынка и длительных сроков доставки.

 

Отказы - это заказы, который клиент не принял по каким-то причинам. У западных интернет-магазинов такой проблемы нет, поскольку 100% заказов оплачивают банковской картой в момент заказа. Возвраты - это те заказы, которые клиенты возвращают, поскольку им не подошел товар, не устроило качество и прочее.

«Отказы составляют около 10% от отправленных заказов. Причин – масса: от задержки доставки, недобросовестной работы курьера, банального желания навредить магазину до технических проблем с уведомлением о том, что заказ доставлен на пункт самовывоза», - сообщает Юлия Шилова.

Вторая проблема - это достаточно ограниченный внутренний рынок западных и украинских брендов. Многие западные марки в 2014-2015 гг. закрыли украинские подразделения. Украинские производители сейчас активно развиваются, но пока их предложение не настолько разнообразно, чтобы заменить европейские и американские марки.

«Украинским производителям нужно время, чтобы понять потребности покупателей и научиться на них реагировать. Кроме того, многие производства очень маленькие. Они выпускают несколько моделей, и практически без глубины. Из-за этого торговым площадкам просто невыгодно с ними работать»,- объясняет директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

Третий момент - сроки доставки. Чтобы обеспечить лучшую цену, большинство интернет-магазинов работают либо с резервом, а не собственным складом, либо отправляют заказы по схеме консигнации из Европы. Соответственно, срок доставки составляет от 3 до 10 дней.

«Интернет-магазины теряют  часть клиентов из-за длительного срока доставки.  Клиент может отказаться от доставки, или найти за это время заменитель этого товара, потратит деньги на другое или потребность в покупке вообще отпадет», - говорит Юлия Шилова.

По мнению эксперта , сегодня очень важно совместными усилиями платежных систем, банков и интернет-площадок развивать оплаты банковскими картами в интернете.

«Также для развития fashion -рынка очень важно упрощать экспортно-импортные операции - это поможет разнообразить предложение тканей, фурнитуры, комплектующих, удешевит импортные одежду и обувь, а также упростит украинским фабрикам выход на арабские и европейские рынки»,- подчеркивает Юлия Шилова.
По мнению директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique , если выполнить эти действия, можно  будет ожидать, что темпы роста вернутся на уровень 2013 года.

«Напомним, рост в fashion -сегменте в 2013 году составлял 20-30% в год. Сейчас объем продаж немного превышает показатели 2013 года, но падение в количестве заказов составило 10-15%. В долларах объем рынка сжался в 2 раза», - уточняет Юлия Шилова.

Статьи по теме
Китай прагне лідерства на ринку золота, придбавши бразильські родовища
Китай прагне лідерства на ринку золота, придбавши бразильські родовища

Китай робить гігантський крок до контролю над світовим ринком золота, витративши 1 млрд доларів на бразильські копальні.
15.12 — 211

Платіжки за опалення: у
Платіжки за опалення: у "Київтеплоенерго" пояснили, як лічильник впливає на вартість

Тарифи на опалення у Києві 2026 року не зміняться, але рахунок залежить від будинку.
04.12 — 224