Контракти.ua

2117  —  22.09.15
Виктория Ярмощук: Медиарынок понял, что для выживания нужно объединить усилия
Виктория Ярмощук: Медиарынок понял, что для выживания нужно объединить усилия

Уже традиционно на форуме KIEV MEDIA WEEK (KMW) эксперты рынка ставят диагноз отрасли и прогнозируют, как же нам жить дальше – по крайней мере, ближайший год. Нынешний KMW в этом смысле был особенно показательным: рекламисты, телевизионщики, киношники, кабельщики – все те, кто пытается делать бизнес на медиаконтенте, искали ответ на вопрос, как и за какие средства жить и работать в изменившейся реальности. Виктория Ярмощук, директор «Медиа Ресурсы Менеджмент», рассказала Контрактам о самых ярких трендах наметившихся в медиаотрасли.

К: Юбилейный KIEV MEDIA WEEK проходил в откровенно кризисных условиях. Были ли у вас, как организаторов, трудности с тем, чтобы на него приехали авторитетные эксперты из-за рубежа?

Виктория Ярмощук: V юбилейный форум проходил под лозунгом «Медиабизнес в эпоху перемен: вызовы, перспективы, возможности» и доказал, что любой кризис, нестабильность и трудные времена – это, в первую очередь, возможности и необходимость работать еще усерднее. Что мы и сделали, расширив форум целой линейкой дополнительных мероприятий. Зарубежные партнеры и эксперты оценили наши старания, и проблем, можно сказать, не было. Если кто-то и не смог приехать, то исключительно по личным причинам. Но все охотно  участвовали онлайн, по скайпу, что еще раз подтвердило - международное медиасообщество внимательно следит за новостями из нашего региона и рассматривает его как серьезного и перспективного партнера.

К: Как бы вы охарактеризовали отношение западных партнеров к нашему ТВ-рынку, откровенно обмелевшему в последние год-полтора? Какими участниками особенно гордитесь? Кого ждали и кто не захотел или не смог приехать?

Виктория Ярмощук: сейчас у украинского телевидения есть очень реальный шанс стать бизнесом, поскольку все, и даже владельцы медиагрупп осознали, что достигать результата можно и нужно, затрачивая целесообразные средства, учитывая реалии рынка.

Виктория Ярмощук:Повторюсь, что международный рынок внимательно следит за нами. Ведь у нас большая территория, многочисленное  население, большое количество телеканалов и, соответственно, мы предоставляем большой рынок сбыта, а ввиду сложившейся политической ситуации, мы более чем как когда-либо интересны как перспективный партнер для копродукции. Но для этого нужно принять на государственном уровне соответствующее законодательство, в частности, обеспечить возвраты части средств, потраченных иностранными продюсерами на территории Украины, чем и занимается активно инициативная группа #КіноКраїна. Многое в этом направлении было сделано в ходе KMW. У нас огромный креативный потенциал, хорошие кадры, локации и цены, чего уж скрывать.

Впервые за пять лет существования KIEV MEDIA WEEK авторитетное международное медиаиздание tvbizz подготовило для KMW специальный выпуск своего печатного журнала, в котором были проанализированы самые важные тенденции медиабизнеса нашего региона. Крупнейший международный портал о медиа C21 Media прислал для освещения мероприятия двух делегатов. Со специальным докладом, подготовленным для конференции-скрининга FORMAT SHOW, KMW посетила Керри Льюис Браун (Keri Lewis Brown), управляющий директор британской медиаконсалтинговой компании K7 Media.

На форум по копродкуции Kiev CoProduction Meetings  к нам съехались действительно авторитетные продюсеры - Энди Векер, исполнительный продюсер немецкой компании Network Movie Film- und Fernsehproduktion; Никола Зюдерлунд, управляющий партнер шведской компании Eccho Rights; Йохан Сэт, глава шведского продакшна Independent Filmmakers Union; Фредерик Питтор, консультант одной из крупнейших площадок по сериальной копродукции в Европе Series Mania Festival’s European, которые говорили о реальных возможностях копродукции.

Даже специальная делегация из Китая в составе продюсеров и учредителей компании China International Film & Media Тони Фан и Дмитрия Лю приехала обсудить с государственным агентством Украины по вопросам кино возможности сотрудничества между странами на конференции «Кинобизнес».

К: Одной из важных тем KMW-2015 были новые возможности сотрудничества и копродукции стран Центральной и Восточной Европы с Украиной. Как думаете, дал ли KMW старт каким-то реальным проектам или пока у нас этап присматривания друг к другу?

Виктория Ярмощук: Как я уже сказала, нам важно реформировать законодательство. Тогда мы встанем в один ряд со странами, которые активно используют эти механизмы для копродакшна со всем миром (Польша, Чехия, Хорватия, Словения и прочие). А все остальное необходимое, опять же, как я уже сказала, у нас есть, и мир об этом знает. Надеюсь, после этого KMW будут приняты соответствующие законы и маховик закрутится.

К: Какие новые тренды в медиа-пространстве вы бы отметили?

Виктория Ярмощук: Я бы отметила два основных тренда: рынок наконец-то понял, чтобы выжить и процветать, нужно объединить усилия. И если на прошлогоднем KIEV MEDIA WEEK в 2014 году мы только думали в этом направлении, то в этом году начались конкретные шаги. Так, за одним столом собрались представитель государственного агентства Украины по вопросам кино и продюсеры, и не просто встретились, а совместно выработали конкретные шаги реформирования отрасли, смотрели в одном направлении и конструктивно разрабатывали план действий. Операторы платного телевидения и медиагруппы договаривались о модели сотрудничества. Национальный Совет вел открытый диалог с индустрией и привлекал иностранных коллег к решению очень конкретных и насущный проблем. Процесс пошел и это очень радует. И вторая тенденция: сейчас у украинского телевидения есть очень реальный шанс стать бизнесом, поскольку все, и даже владельцы медиагрупп осознали, что достигать результата можно и нужно, затрачивая на то целесообразные средства, учитывая реалии рынка. Очень важно, что это осознают и владельцы бизнесов, и ТОП-менеджмент.

К: Какие события на нынешнем KMW считаете наиболее значимыми?

Виктория Ярмощук: Мне трудно что-то выделить, потому что каждое мероприятие в линейке KMW отвечает за определенный сегмент рынка, и каждое из них максимально выполняет свою функцию. Но если все же посмотреть с точки зрения остроты вопросов, то самые сложные темы поднимались на конференции Pay TV in Ukraine и на Круглом столе «Новое и перспективное законодательство Украины в области телевидения и медиа: актуальные проблемы индустрии и пути их решения». И рынок контента Ukrainian Contetn Market, конечно же. К нам вернулись все иностранные продавцы, которые в прошлом году вообще не понимали, что происходит, да и просто боялись ехать в Украину. Теперь участники медиарынка видят новые перспективы в нашем регионе и едут с четкими и понятными целями. Люди активно работали, проводили встречи - это очень радует. Также важным событием, на мой взгляд, был  допремьерный показ украинских сериалов от инициативной группы #КіноКраїна. Мы увидели, что несмотря ни на что, ведущие украинские продакшны снимают, переориентируются на новые формы и новые рынки сбыта, но все равно в большом количестве снимают украинский продукт.

К: Есть ли уже планы на следующий KMW?

Виктория Ярмощук: Мы совершенно точно оставим нашу традиционную линейку мероприятий, усилим программу новыми экспертами. А вот какие у нас будут новые и специальные события в рамках медиафорума, мы поймем чуть позже. Посмотрим, как будет развиваться ситуация на рынке. Я верю, что KMW влияет на развитие рынка, и именно поэтому мы сделаем такую программу мероприятий медиафорума, которая будет нужна рынку именно в тот момент.

Статьи по теме
Французька компанія Danone завершила продаж своїх активів та залишає Росію
Французька компанія Danone завершила продаж своїх активів та залишає Росію

Продовольчий гігант Danone оголосив, що завершив продаж своїх активів та згортає діяльність в Росії, на яку припадало близько 5% світових продажів компанії і де працював понад 30 років.
19.05 — 203

Мобільний зв’язок та Інтернет в Україні – під загрозою: оператори назвали сценарії
Мобільний зв’язок та Інтернет в Україні – під загрозою: оператори назвали сценарії

В Україні можуть виникнути проблеми з мобільним зв'язком.
19.05 — 177

Завтра окрім двох областей відключати світло не планують
Завтра окрім двох областей відключати світло не планують

НЕК Укренерго повідомила, що завтра 19 травня відключати світло як для промисловості, так і для споживачів планують тільки у Харківській та Полтавській областях, через ремонтні роботи.
18.05 — 186