Контракти.ua

1472  —  10.09.15
Украинские порты станут такими же глубокими, как и в Европе
Украинские порты станут такими же глубокими, как и в Европе

Европейская Бизнес Ассоциация отметила важность доведения глубин акваторий украинских портов до общемирового уровня — 19-20 метров.

Об этом идет речь в официальном сообщении на сайте ЕБА.

“Наличие глубин 19-20 метров — не только основа безопасного мореплавания, но и фактор, напрямую влияющий на объемы перевалки в портах”, — заявил глава логистического комитета ассоциации Олег Вержбицкий.

По мнению ЕБА, украинские порты с фактически периферийных могут перейти в разряд высококонкурентных — на уровень крупных европейских гаваней благодаря реформе инициированной Мининфраструктуры. В частности, подписание министерством Приказа №316 позволит частным инвесторам использовать часть корабельного сбора на углубление операционных акваторий. Ранее эти средства бесследно растворялись в общем бюджете Администрации морских портов Украины.

Реформа МИУ поставит украинские порты в равные конкурентные условия европейскими гаванями и увеличит объемы грузопотоков в Украину. Норма о расщеплении корабельного сбора и использовании части этих средств на дноуглубление была заложена в Законе Украины “О портах”, принятом еще в 2013-м году. Однако, до сих пор не действовала и только сегодня, благодаря решению МИУ, морская отрасль Украины открывает новую страницу в своем развитии”, — подчеркнул Олег Вержбицкий.

В Европейской Бизнес Ассоциации ярким примером, который доказывает важность наличия глубин 19-20 м. считают порт “Южный”, акваторию которого до 21 м. углубили в 2012-2013 гг. Уже в 2014-м грузопоток в порту возрос более, чем на 10% — до 47,4 млн. тонн. Сегодня это приносит государству дополнительно 1,5 млн. дол. ежемесячно.

В ЕБА уверены, что Приказ №316 также существенно повлияет на состояние автомобильных дорог в Украине, поскольку, освобождает судна с осадкой до 4 метров от канального сбора. Этим решением государство выровняло тарифы на перевозку наземным автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.

“Теперь владельцы экспортных грузов, которые везли их в порты автомобилями, смогут переориентировать логистику на реки. Это разгрузит автомагистрали, государство будет меньше тратить на ремонт дорог, которые изнашиваются перегруженным автотранспортом. Грузовладельцы сэкономят на логистике”, — отметил Олег Вержбицкий.

В Европейской Бизнес Ассоциации также напомнили, что тарифная реформа, касающаяся, в частности, речного транспорта — это также часть имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС, по которому Украина обязалась согласовать свое законодательство о внутренних водных путях с европейскими нормами.

Статьи по теме
НБУ залишив облікову ставку без змін: що вплинуло на рішення
НБУ залишив облікову ставку без змін: що вплинуло на рішення

Національний банк України (НБУ) ухвалив рішення зберегти облікову ставку на рівні 13,0% річних з 20 вересня 2024 року.
вчера, 19:01 — 211

ВВП України у серпні зріс на 3,5%
ВВП України у серпні зріс на 3,5%

У серпні 2024 року внутрішній валовий продукт України зріс на 3,5% порівняно з відповідним періодом торік.
18.09 — 168

Рада підтримала збільшення бюджету на 500 мільярдів для військових потреб
Рада підтримала збільшення бюджету на 500 мільярдів для військових потреб

Верховна Рада ухвалила в цілому закон про збільшення бюджету на 2024 рік на 500 млрд грн на військові потреби.
18.09 — 141