Контракты.ua

3946  —  07.09.15
Почему цены на авиабилеты неподвластны губернатору Саакашвили
Почему цены на авиабилеты неподвластны губернатору Саакашвили

В этом году гражданская авиация - топ-тема в Украине. Это довольно смешно: в нищей, воюющей стране, где летают от силы 5-7% населения (а до войны летало аж 10%!), тема номер один оказывается - лоукосты, цены на билеты, «монополизм МАУ» и «Открытое небо»!

Не коррупция, не проблемы беженцев, не налоговая реформа, не госзакупки, не перевооружение армии, не информационная работа на Донбассе, не цены на коммуналку/лекарства/продукты или долги по зарплате. Даже не обвал экономики или падение курса гривны в три раза. Нет, что вы! Цены на авиабилеты - вот в чём главный вопрос, который как выяснилось, заботит абсолютно всех! 

В конце прошлой неделе в продолжение этого цирка уволен с должности председатель Государственной авиационной службы (ГАС) Денис Антонюк. После абсолютно безграмотных с профессиональной точки зрения, но очень зрелищных выпадов Михеила Саакашвили, Денис попал под служебное расследование, на время которого был отстранён от должности. Расследование не нашло в действиях Антонюка никакого криминала, и человек вышел на работу. А через пару дней депутат Арьев поднимает новый скандал до небес, губернатор Саакашвили раздает новые интервью, и Антонюка увольняют без объяснения причин. Это очень по-европейски, очень! Чесно і прозоро!

Как всё это понимать, и кто тут остался в плюсе, а кто в минусе? Как по мне в плюсе остались все действующие лица.

Г-ну Саакашвили однозначный плюс. Он проявил последовательность, сохранил лицо и таки догрыз человека, который публично уличил его в балабольстве. Кстати, последовательность и настойчивость - это те качества, которые и в самом деле выгодно отличают Саакашвили от большинства местных чиновников.

Плюс г-ну Яценюку, который создал очередную видимость реформ, подыграв Саакашвили с увольнением чиновника, не представлявшего для него интерес, и не влиявшего на БОЛЬШИЕ деньги.

Плюс депутату Арьеву и Ко - люди ратуют за народ, молодцы!

МАУ от смены руководства ГАС, думаю, будет ни холодно, ни жарко. Реальных конкурентов у компании в стране нет и не предвидится: яркий и шумный AtlasJet пропал, как только пришло время начинать летать, а не судиться; Wizzair занят своими делами, а больше-то никого и нет.
Иностранцы к нам летать не рвутся, ЕС как чёрт от ладана шарахается от «Открытого неба" с Украиной. 
Правила назначения на воздушные линии прозрачны и понятны, лицензионная комиссия запугана и работает строго по закону. Всё стабильно.

Денису Антонюку тоже плюс - показал себя нормально, принципам не изменил, закопать национального перевозчика в самый сложный экономический период не дал, самое время плюнуть на всё это и идти заниматься семьей и спортом.

А кто же в минусе?
В минусе украинский потребитель, который слушает Саакашвили, Арьева и других ярких парней, и ждет обвала цен на авиабилеты после феерической победы «сил добра» над «тёмным властелином» авиации Денисом Антонюком.

Ребята, вы только не расстраивайтесь, но «дешевых цен» (в вашем понимании, т.е. по цене маршрутки) по-прежнему не будет. Для того чтобы цены снизились, индустрии по-прежнему необходимы три составляющих:

1. Дерегуляция рынка.

- Её нет. Европа проигнорировала нас с «Открытым небом». Европа, ребята, а не Антонюк!

2. Снижение себестоимости перевозок.

- Его нет. Родное правительство и ухом не ведет ни на одну из просьб авиаторов в этой связи. И план Майберга по снижению затрат на перевозки, состоящий из 10 практических, а не популистских шагов, никому из «великих реформаторов» даром не нужен.
3. Наличие в стране платежеспособного спроса.

- Его нет! Более того, продолжается падение такого спроса вслед за падением экономики. Запомните простую формулу: изменение ВВП страны на 1% приводит к изменению пассажиропотока на 4,5%. 
А вы чего ожидали? Что на новую машину, путевку на Мальдивы и 6-й Айфон у вас теперь денег не хватает, потому что дорого. А вот авиабилеты внезапно подешевеют, как только Саакашвили уволит Антонюка?! 
Увы и ах…Нельзя быть такими наивными.

Поэтому добрый совет нашим согражданам. Учите ФИО нового главы ГАС, и начинайте грызть уже его за цены на билеты. Можно прямо с понедельника. 
А главное, не отвлекайтесь на войну, коррупцию и мысли о том, как кормить семью. Думайте про авиацию и «проклятого монополиста» - так проще жить и вам и «реформаторам».

Автор: Сергей Кадученко

Статьи по теме
Украинский левиафан: 30 лет по дороге бедности
Украинский левиафан: 30 лет по дороге бедности

Павел Себастьянович: Вопрос украинскому реформатору – нужно ли усиливать наше государство (госаппарат) или нужно его обуздывать? Можно ли наше государство сравнить с отощавшим исхудавшим человеком или более верное сравнение – неповоротливый с избыточным весом?
26.07 — 370

Дилемма русских и россиян. И почему русских Украины надо беречь
Дилемма русских и россиян. И почему русских Украины надо беречь

Алексей Копытько: Вчера официальный сайт РПЦ перепечатал статью первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипкова (ранее она вышла в «Независимой газете»), в которой творчески переосмысливается недавний опус Путина. Т.е., официальный церковный пропагандист на официальном церковном сайте публикует де-факто официальную трактовку церкви. И сейчас эта трактовка будет прокачиваться среди паствы, как уже прокачивается в армии.
22.07 — 502

Сучасна геополітика: фантазії на тему
Сучасна геополітика: фантазії на тему "а що думають китайці?"

Сергій Корсунський, дипломат: Приємно, що у країні з’явилося сила-силенна фахівців з питань енергетичної безпеки і тепер всі точно знають, як і що треба було робити з Північним потоком-2. Дай Бог ім творчих успіхів.
22.07 — 224