У бойцов «Правого сектора», которые поучаствовали в мукачевской перестрелке, все хорошо, и они в безопасности, сообщил публике один из представителей организации.
Информировать власти об их местоположении никто не собирается. Из чего следует, что у многочисленных подразделений, задействованных в их поимке, все плохо. Три недели поиска коту под хвост. А патриоты – «Україна понад усе!», борцы за ее территориальную независимость и участники мутных контрабандных разборок, демонстрируют, что сотрудничать с государством «Украина» не намерены. Или намерены, но только тогда, когда им самим захочется.
Все, конечно, избегают называть это войной. Тут одну войну, главную, войной не называют, не хватало еще второй. Но по сути, конечно, это она и есть. Слава богу, пока в такой, преимущественно фарсовой форме.
Прогнозы, что страна столкнется с большой проблемой в виде радикальных вооруженных группировок, не высказывал только ленивый. Кто-то – с тревогой, кто-то со скрытым злорадством: получите, майданутые! Кажется, большой проблемы не получилось. В самые тяжелые дни боев, когда для того, чтобы найти «зраду», не надо было сильно напрягаться, она, казалось, в каждом кабинете, этих выступлений не последовало. Ни Иловайск, ни Дебальцево не привели к бунтам фронтовиков. Сейчас оснований для недовольства огромное количество, но в сотни раз меньше, чем тогда. Общество заметно успокоилось.
Были высоки ожидания, что радикалы организуют преследования и настоящую охоту на активных деятелей прежнего режима и сторонников пророссийской позиции. Убиты Олег Калашников и Олесь Бузина, и до сих пор не факт, что это дело рук их идеологических оппонентов. Да и смерть, в одни сутки настигшая обоих, произошла в обстоятельствах, скорее, подчеркивающих уверенность жертв в том, что они жертвами не станут. Они не боялись. «Красно-черного» террора не случилось.
Тут как раз пришло сообщение о том, что из многолетнего плена у террористов из перуанской группировки «Сендеро луминоса» выручены 54 человека – взрослые и дети, преимущественно из местного индейского племени. Днем раньше удалось освободить еще одну группу – 13 взрослых и 26 детей, это в дополнение к 15 освобожденным в начале недели. Рабы нужны были «революционерам», повернутым на идеях марксизма-маоизма, чтобы рожать новых солдат и выращивать урожай.
Часть пленников находились в джунглях под властью сендеристов от 20 до 30 лет. Тогда, в 80-е, группировка, название которой переводится как «Сияющий путь», закошмарила всю страну. За двадцать лет, до 2000 года, около 70 тысяч человек было убито или пропало без вести. Причем свою долю внесли и антипартизанские подразделения, убивавшие порой целые деревни.
Конец золотому веку терроризма пришел тогда, когда против партизан-маоистов ополчилось местное население. Одна из гениальных революционных идей заключалась в том, чтобы уморить голодом зараженную буржуазным вирусом столицу. Крестьянам запретили продавать в городе свой урожай, крестьяне ответили на террор своим террором.
Несколько смен руководства «Сендеро луминоса» было арестовано, а остатки партизан спецназ загнал далеко в джунгли, где те пробавляются выращиванием коки. Сейчас число сендеристов оценивается где-то в пару сотен, и прежней опасности они уже не представляют.
В Украине террор не растет. Сколько усилий приложила и прилагает Россия, вербуя, готовя и забрасывая сюда бойцов за «русский мир» - ничего похожего на массовое партизанское сопротивление «хунте» не получается. А уж от проукраинских борцов «с режимом Рошена» заметной активности ожидать даже не приходится, у нас вот эти фокусы с пальбой и шумом не любят, как и любителей указывать стране очередной «сияющий путь», а под шумок загонять всех в рабство. Что, безусловно, не означает, будто можно расслабиться и совсем в эту сторону не смотреть.
А выпьем давайте за ВДВ, день такой. Спасибо вам, черти!
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец