Контракти.ua

5540  —  20.07.15
Киевляне стали реже посещать магазины
Киевляне стали реже посещать магазины

Киевляне стали меньше посещать магазины для того, чтобы сделать большую закупку продуктов впрок (раз в месяц или реже).

Об этом говорится в результатах исследования динамики покупательского поведения Shopper Trends 2015, передают Контракты.

За последний год акцент сместился больше на покупки по ежедневным потребностям или для приготовления пищи. При этом, по сравнению с прошлым годом, заметно вырос процент покупателей, совершающих срочные покупки - с 9% в 2014 году до 15% в 2015.

Одновременно изменился и стиль совершения покупки - значительно больше людей в Киеве, чем в прошлом году, заявляют что "бюджет на продукты строго распланирован", "я жестко придерживаюсь плана покупок" и "смысл изучать скидочные купоны и открытки с промо" - можно сказать, что покупатель стал более прагматичным и рациональным.

Почти все опрошенные в Киеве отмечают рост цен на продукты, при этом 57% покупателей утверждают, что знают цены на все или большинство товаров; 37% не знают цен на все товары, но замечают изменение.

Основная реакция жителей Киева на рост цен - покупать только самые необходимые продукты (31%), покупать меньше (30%) и брать товары со скидкой (18%). В целом, из промо акций в магазинах киевские покупатели предпочитают скидки "здесь и сейчас" - 44%, "дополнительный продукт бесплатно" - 36% и только потом готовы собирать баллы и накапливать бонусы.

Несмотря на то, что многие покупатели утверждают, что стали покупать меньше, средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса выросли на 3%, при этом расходы на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) сократились на 26%.

Средний чек также увеличился во многих видах покупок. Кроме того, в 2015 году несколько изменилась структура потребления. Так, в 2015 году расходы на свежие продукты (овощи, фрукты, мясо и рыбу) составляли 35% от всех расходов на продукты питания и товары повседневного спроса, тогда как еще в 2014 году данный показатель составлял 45%. После того как цены выросли, киевляне в первую очередь отказались от рыбы, мяса, овощей и фруктов.

Также, согласно исследованию, в 2015 году киевляне стали меньше тратить денег в супермаркетах и гипермаркетах, и часть покупателей переключилась на другие каналы, такие как дискаунтеры и минимаркеты.

Так, жители Киева все чаще посещают магазины-дискаунтеры (в 2014 году - четыре раза, в 2015 год - семь раз в месяц), также стали чаще ходить и в супермаркеты (в 2014 году - 14 раз, в 2015 году - 16 раз в месяц), при этом незначительно сократив частоту походов в гипермаркеты (2014 - четыре раза, в 2015 году - 3,5 раза в месяц).

Статьи по теме
Яким буде дефіцит енергогенерації взимку
Яким буде дефіцит енергогенерації взимку

Вірогідний дефіцит в енергосистемі до початку грудня поточного року, який неможливо повністю покрити імпортом, складе близько 4 ГВт. При цьому підготувати до роботи вітчизняні енергетики зможуть, з урахуванням відновленої генерації, приблизно 14-15 ГВт генерувальних потужностей.
18.09 — 228

Бізнес потребує пом’якшення валютних обмежень – опитування
Бізнес потребує пом’якшення валютних обмежень – опитування

Європейська бізнес-асоціація провела опитування бізнесу та виявила актуальні потреби щодо помʼякшення валютних обмежень.
16.09 — 127

В Україні зріс попит на китайські авто
В Україні зріс попит на китайські авто

У серпні 2024 року українці придбали понад 1700 легкових авто, ввезених із Китаю. Це на 61% більше в порівнянні з серпнем минулого року.
16.09 — 203