Министерство инфраструктуры разработало проект закона о железнодорожном транспорте, который предлагает серьезно изменить отрасль.
Документ был представлен в среду на пресс-конференции министром Андреем Пивоварским, сообщают Контракты со ссылкой на пресс-служба министерства.
"Первая задача - повышение эффективности системы государственного управления и регулирования и ускорения темпов евроинтеграции. Также - доступность железнодорожного транспорта для пользователей различных форм собственности. Формирование новых рыночных отношений на железнодорожном транспорте. И повышение безопасности на железной дороге", - рассказал он.
В рамках реформы Укрзализныця перестанет существовать как администрация ж/д транспорта и одновременно участник рынка. Для реализации госполитики в отрасли и координации деятельности перевозчиков будет создано Госагентство ж/д транспорта, госнадзор за безопасностью движения будет осуществлять Национальный орган по безопасности на транспорте, а отдельная комиссия будет заниматься расследованием аварий.
Цены на железной дороге будет регулировать новая Нацкомиссия по регулированию транспорта. Тарифы на перевозки будут составляться из трех частей: инфраструктурной (с надбавкой на развитие дороги), вагонной и тяговой.
Также планируется разделить пассажирские перевозки на коммерческие и социальные с четким указанием, кто именно будет компенсировать убытки "Укрзализныце" - государство или местные органы власти.
По прогнозам Пивоварского, первые признаки изменений на железной дороге будут ощутимы уже через год-два после начала реформы.