В нынешних условиях большинство украинцев пытаются сэкономить на покупках одежды и обуви. Поэтому понимание того, каких скидок можно дождаться от ритейлера, иногда принципиально важно.
Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова рассказала Контрактам о принципах предоставления скидок классическими ритейлерами и интернет-магазинами.
«Классические ритейлеры в массовом сегменте работают по схеме «полная цена первые 4-8 недель», затем еще 3-4 недели скидка в 20-30%. Далее цены на коллекции снижаются на 50%. А за 4-6 недель до конца сезона и завоза новой коллекции - 70% скидки», - сообщила она.
По словам эксперта, в сегменте «люкс» некоторые бренды вообще не афишируют скидки и не снижают цены более, чем на 50%. Каждый ритейлер индивидуально определяет даты начала скидок и максимально возможное снижение цены, исходя из динамики продаж и внутренней политики компании.
Говоря о ценовой политике интернет-магазинов, нужно отметить, что если их бизнес-модель предполагает продажу товаров по полной цене, тогда принципы предоставления скидок своим покупателям у них будут плюс-минус совпадать с классическими ритейлерами.
«Если речь идет о форматах дисконтной торговли, как, например, в шопинг-клубе LeBoutique, то у таких ритейлеров скидки составляют от 50 до 80% на одежду, от 40 до 80% на обувь и от 20 до 50% на косметику, парфюмерию и товары для дома, независимо от сезона», - рассказывает Юлия Шилова.
Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique сообщает, что за последний год подход к формированию скидок на коллекции одежды и обуви у отечественных продавцов принципиально не изменился. За исключением одного момента - первые скидки на новую коллекцию (20-30%) стали появляться раньше. Но это общемировой тренд - то же самое происходит и в Европе, и в Азии.
«Что касается текущего сезона, то каждый бренд будет определяться со скидками индивидуально. Во-первых, не секрет, что многие оптимизировали закупки настолько, что зависших стоков практически нет и снижать цены нет смысла. С другой стороны, сейчас клиенты очень чувствительны к цене, поэтому могут выжидать скидок, так что кое-кому придется начать снижать цены раньше. Ну и валютные колебания также могут повлиять на ситуацию», - резюмирует Юлия Шилова.