На вопрос Контрактов отвечают Роман Левицкий (Киевский областной центр пластической хирургии), Татьяна Костюкова («Камелия»), Богдан Батрух (B&H Film Distribution), Иван Малкович («А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»).
Роман ЛЕВИЦКИЙ,
директор Киевского
областного центра пластической хирургии
— Кризис на наш бизнес никак не повлиял: количество операций осталось прежним. Ведь проблемы начались у тех, кто жил в кредит, а пациенты нашей клиники в долг не жили. медпрепараты подорожали, но незначительно. По крайней мере, на цене операций это не отразилось. Некоторые имплантаты даже подешевели, потому что производитель, с которым мы работаем, купил компанию-конкурента и перенес завод в Ирландию. Но в себестоимости пластических операций самая дорогая составляющая — квалификация доктора, а медпрепараты, даже дорогие, погоды не делают.
Татьяна КОСТЮКОВА,
президент компании «Камелия»
(производство цветов)
— Мы не ожидали кризиса, поэтому посадили много цветов. Но за три месяца этого года объемы продаж уменьшились вдвое по сравнению с I кварталом 2008-го. Хотя цены мы немного снизили, поскольку уменьшили объем импорта до 5% от общего количества продаваемых цветов. Сейчас завозим только то, без чего не можем обойтись, — экзотические цветы, оранжерейную зелень. Подешевели цветы и потому, что мы, построили собственную, менее энергоемкую котельную. Потребление газа снизилось вдвое. А ведь в себестоимости цветов его цена значительна. Например, в зимний период — 25%. К тому же нам на руку сыграла теплая зима. Живем надеждой на то, что после окончания Великого поста люди начнут играть свадьбы и спрос на цветы вырастет.
Планируем создать сеть цветочных киосков, а также увеличить экспорт своих цветов в Россию. Уже сотрудничаем с некоторыми российскими компаниями, но объемы их заказов пока незначительны.
Богдан БАТРУХ,
генеральный директор
компании B&H Film Distribution и владелец сети «Кинопалац»
— За три месяца 2009-го количество зрителей в наших кинотеатрах возросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наверное, люди уже устали от разговоров о кризисе и ходят в кино, чтобы развлечься. Тем более что это не такое дорогое развлечение, как, например, концерты или другие зрелища.
Билеты в украинских кинотеатрах подорожали на 17% по сравнению с летом 2008-го. Но больше повышать цены не собираемся. Ведь всего 15–17% картин в украинском прокате покупаются за фиксированную плату, привязанную к курсу твердой валюты. За остальное кинотеатры рассчитываются процентом от сбора (то есть кинотеатр не платит производителю наперед, а только перечисляет процент от числа проданных билетов).
Иван МАЛКОВИЧ,
директор издательства
«А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»
— Думаю, кризис еще не начался. Ведь осенью все говорили, что во время кризиса украинцы начнут больше читать. А этого не произошло. Наоборот, в марте–апреле объем продаж наших книг упал приблизительно на 25–30%. И это притом что цены на них мы не повышали. Так что теперь уменьшаем тиражи. Персонал сокращать не буду — у нас и так небольшой штат. Но работаем над новыми изданиями, поскольку, чтобы выжить, надо выпускать хорошие книги.