Контракти.ua

3510  —  20.03.15
Одежда и обувь украинского производства по-прежнему дороже импотной
Одежда и обувь украинского производства по-прежнему дороже импотной

Шопинг-клуб LeBoutique проанализировал данные продаж и определил, в каких регионах находятся самые популярные украинские производители одежды и обуви. Несмотря на скачок курса доллара, украинским производителям пока только удалось приблизиться к аналогичным  импортным товарам по цене.

 

Об этом заявила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

«По нашим данным, самые популярные украинские производители одежды сейчас работают в Хмельницкой и Львовской областях. Верхней одежды – в Харьковской области. Обуви – в городе Бровары Киевской области и Днепропетровске», - заявила Юлия Шилова.

По ее словам, сейчас цены на продукцию украинского производителя сравнялись со стоимостью импортных товаров того же качества.

«При курсе доллара 8 грн. украинские товары были дороже импорта из Китая в 1,5-2 раза. На сегодняшний день, учитывая, что импортеры закладывают в цену колебание курса доллара, цены на обувь, сумки и верхнюю одежду сравнимого качества уже уравнялись. Одежда в среднеценовом сегменте украинского производства дороже на 15-30%», - сообщает Шилова.

Объясняя причины удешевления отечественной продукции, эксперт заявила, что это, прежде всего, связано с дешевой рабочей силой и небольшой импортной составляющей украинской продукции.

«У отечественного производителя одежды и обуви импортная составляющая колеблется в пределах 30-70%. Рабочая сила – местная, а значит, ее зарплата зафиксирована в гривне. Соответственно, при изменении курса доллара и введении импортных пошлин продукция дорожает не так драматично», - объясняет директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

Главной проблемой украинского производителя Юлия Шилова считает недальновидную экономию на создании узнаваемого брэнда компании. По ее мнению, это существенно сдерживает рост объема продаж украинской продукции на внутреннем рынке. По словамдиректора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, сейчас украинские производители в сегменте Fashion делятся на две группы.

Первая – это малоизвестные массовые производства, которые изготавливают качественные вещи по доступным ценам, часть из которых - достаточно актуальные модели, другая часть – одежда, вышедшая из моды.

«Надо понимать, что с середины 90-х годов отечественные производители были нацелены на аудиторию региональных выставок легкой промышленности. Отсюда все эти лаковые отделки, где надо и где не надо, анималистические принты и бесконечные стразы и гипюры», - объясняет Юлия Шилова.

Вторая группа производителей – это штучное производство с достаточно высокой средней ценой, нацеленное на хипстеров.

«Вот у этих ребят все в порядке с брэндингом, моделями и так далее. Но они могут произвести 10-50 артикулов с глубиной в 2-3 единицы. Есть, конечно, группа компаний, которые вовремя сориентировались, сумев и производство развить, и бренд построить. Среди них – L.Carvari, AnnaYakovenko, MustHave, AnnabelArto, Krisstel», - констатирует эксперт.

По мнению директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлии Шиловой, у национальных производителей вэтом году есть все шансы на существенный рост продаж, даже если они для этого не будут ничего дополнительноделать.

«Но чтобы эта динамика сохранилась и в следующие несколько лет, нужно уделить внимание двум вопросам: брендингу и дистрибуции», - резюмирует Юлия Шилова.

Обувное ателье Kachorovska atelier успело до кризиса стать известным брендом, и сейчас у них новая проблема – что делать со спросом. Клиенты уже раскупили 70% всей весенней коллекции.

“Перед весенним сезоном мы расширили штат и производство, но мы не ожидали, что у нас за один день 500 покупателей раскупят 70% всей линейки, — цитирует основателя ателье Алину Очеретяную (Качоровскую) hubs. — Фактически за первую неделю мы продали все, что было запланировано на месяц”.

Чтобы справиться с резко возросшим спросом, компания повышает цены, которые оказались в 2 раза ниже аналогичной брендовой. “Мы работаем в двух направлениях — как ателье, а также продаем готовую линейку обуви через интернет-магазин. Для интернет-магазина цена останется неизменной (если сырье не подорожает). А в ателье мы поднимем цены на 20-25%”, — говорит Очеретяная.

Думает Очеретяная и о расширении производства – поставить линию обуви на конвейер. Инвестиции для этого нужны существенные: оборудование может стоить $100-200 000. Но, возможно, украинский бренд захочет поддержать одна из крупных торговых сетей. Сейчас это уже может иметь экономический смысл.

 

Статьи по теме
Українці назвали головні причини економічної кризи
Українці назвали головні причини економічної кризи

У якості головних причин поточної економічної кризи українці найчастіше називають високий рівень корупції (42,1%) та некомпетентність влади (31,2%).
21.10.21 — 1622

Мир ждет повторение Великой депрессии - ООН
Мир ждет повторение Великой депрессии - ООН

  Из-за пандемии коронавируса мир приближается к беспрецедентному экономическому кризису, сравнимому с Великой депрессией 1930-х годов.
11.09.20 — 1487

Названы страны с наихудшими перспективами преодоления кризиса
Названы страны с наихудшими перспективами преодоления кризиса

По прогнозам Международного валютного фонда, экономика трех стран в текущем году сократится по крайней мере на 7%.
20.08.20 — 1756