В войне на Востоке Украины принимают участие не столько пророссийские террористы, как регулярная армия России. Солдаты регулярных российских войск составляют половину от количества всех, с кем приходится вступать в схватку украинским военным. Но они стали основной силой, а боевиков используют как "пушечное мясо". В это же время, ресурс Кремля для ведения войны против Украины за год почти иссяк, а солдаты деморализованы.
Об этом говорится в отчете Королевского объединенного института оборонных исследований Великобритании. Его автор - россиянин Игорь Сутягин, который долгое время провел в колонии в Сибири из-за обвинений в шпионаже. Владимир Путин амнистировал его в 2010 году во время шпионского скандала в обмен на задержанных в США российских работников разведки.
В отчете Сутягина говорится о том, что регулярная армия России вторглась на территорию Украины 14 июля 2014 года, когда украинская армия почти полностью разбила пророссийских террористов в Донбассе. Российские военные пытались сдержать украинское наступление на боевиков артиллерийскими обстрелами с территории России. Но это не помогло. Тогда регулярные войска пересекли границу.
14 июля прошлого года на территорию Украины вошли солдаты второй и десятой бригады спецназа РФ, группа 45-го гвардейского полка спецназа воздушно-десантных войск, 173-я отдельная гвардейская разведывательная рота, разведывательные батальоны 9-й и 18-й мотострелковой бригады РФ.
Они консультировали пророссийских террористов в Донбассе и помогали им в бою остановить украинскую армию. А с 11 августа в войне в Украине полноценно участвуют десять тактических группировок: 18 гвардейская мотострелковая бригада, 17-я, 21-я и 33-я мотострелковые бригады, 247-й гвардейский десантно-штурмовой полк, 104-й гвардейский десантно-штурмовой полк, 331-й гвардейский полк воздушно-десантных войск, 137-й гвардейский полк ВДВ, 31-я гвардейская десантно-штурмовая бригада и вторая бригада спецназа, а также спецназ ФСБ.
В целом в отчете говорится, что на территории Украины сейчас воюет около 10 тысяч российских солдат. При этом в оккупированном Крыму базируются еще 28-40 тысяч российских военных. А в приграничных регионах остаются около 42 тысяч солдат для ротации.
Автор отчета отмечает, что на войну в Украину Кремль отправил подразделения из разных частей России. Вероятно таким образом российская власть хочет, чтобы военные из разных уголков страны получили боевой опыт. Хотя в Украине также воюют российские солдаты, которые базируются в Армении и были задействованы в конфликте в Нагорном Карабахе.
В это же время, России не хватает подготовленного личного состава для ведения войны в Украине. Например, Москва отправила солдат с 536-й береговой артиллерии временно служить в 61-й бригаде морской пехоты, чтобы была возможность сформировать тактические боевые группы для отправки в Украину.
А военные части в Сибири должны были создать нечто большее, чем тактические группы. Перед ними стояла задача сформировать мотострелковую бригаду, которую бы поддерживали танки и артиллерийские дивизионы. Но выполнить задачу в полной мере не удалось.
Это может свидетельствовать о том, что у Кремля был ограниченный ресурс для ведения войны с Украиной и он уже исчерпан. На это также указывает то, что Россия наскоро пытается пополнить ряды "контрактников" за счет солдат срочной службы. Их силой заставляют подписывать сомнительные контракты, а иногда российские срочники даже и не знают, что их везут на войну в Украине. Автор отчета пишет, что это вредит моральному духу личного состава Вооруженных сил РФ.
Кроме того, в Донбассе были задействованы "заградительные отряды". Во время боев под Дебальцевом и Мариуполем дивизия внутренних войск МВД России из Дзержинска вела огонь по российским военным и пророссийским боевикам, чтобы не позволить им отступить. Это демонстрирует, что в России есть серьезная проблема с моральным духом как российских солдат, так и боевиков, на чьей стороне они воюют.