Успех в войне в Украине может побудить российского президента Владмира Путина продолжать дальше, но без пересечения "критического порога", пишет немецкое издание Die Welt.
Два года назад российские военные разработали концепцию "нелинейной войны". Путин использует тайные операции, контролирует военных и пропаганду. А Украина является тестовой лабораторией.
"Чего же хочет Путин? Конечно не третьей мировой войны, как некоторые предполагают. Он хочет избежать ее и поэтому отказывается от военных инструментов. Идея не новая: асимметричные войны старше, чем человеческая память", - говорится в статье.
Понятие "маленькая война" пошло со времен наполеоновских войн. Террор всегда был орудием слабых против сильных. Сейчас "маленькая война" появилась в новом формате на фоне изобретения ядерного оружия.
Ядерные сверхдержавы стали думать над тем, как избежать войны, или же возможного обострения конфронтации. Это в свою очередь привело к созданию Договора о нераспространении ядерного оружия. После чего появились "прокси-войны" были во всем мире: от Вьетнама до Никарагуа, отмечает издание.
Президент России Владимир Путин начал в Украине гибридную тактическую военную игру и превратил в стратегическую систему. "Аппетит приходит во время еды", а успех может побудить Путина продолжать дальше, но без пересечения "критического порога".
У него может даже возникнуть соблазн проверить, за кем последнее слово, пишет издание.
Как отмечает издание, в 21-м веке логика и практика войны изменились: она стала без начала и без конца. "Насилие остается ее частью, опираясь на политическую, экономическую, информационную технологии и другие невоенные средства", - говорится в статье.
Таким образом, военная интервенция обрела маскировку. Для этих целей используется протестный потенциал населения.
Кремль использует русский национализм, пытаясь своей идеологией компенсировать реальное положение экономики в стране. "Система Путина, ранее выстроенная на благосостоянии общества, теперь нуждается в образе врага, которым выступает Запад. Поэтому степень напряжения в конфликте - это часть нового уравнения. В этом смысле Украина - это не начало, и не конец", – резюмирует автор.