Мотоцикл Hercules Ultra построен опытной немецкой компанией, которая была очень известна в Западной Европе, начиная с 50-х годов прошлого столетия. Но начало истории этой компании отсылает нас к 1886 году, когда Генри Маркус открыл фабрику по производству велосипедов.
К началу нового века на велосипедной фабрике Геркулес работало уже более тысячи сотрудников, а к 20-м годам Маркус всерьез увлекся мотоциклами. Покупательский спрос на мотоциклы с малой кубатурой был вызван нестабильной ситуацией в послевоенной Германии и в не меньшей степени ограничением на управление мотоциклами с объемом более, чем 200 кубиков. Они облагались дополнительным налогом, и для управления ими уже нужна была водительская лицензия.
Четко прикинув свои возможности, Маркус решил сам не изобретать велосипед. Он уже достаточно их изобрел за последние 20 лет. Маркус просто подписал контракт о поставке нужных ему моторов с компанией Закс, которая почти через 100 лет поглотит своего будущего благодетеля. Таким образом, тесное сотрудничество двух средних компаний практически создало одну крупную, принявшую имя Hercules.
Компания строила много хороших и интересных мотоциклов, но сегодня мы говорим об одном из них - Hercules Ultra 80. Этот мотоцикл с 80-кубовым моторчиком был создан на базе мопеда Hercules Ultra 50 и стал не просто мопедом с более мощными мускулами, а совсем новой техникой спортивной ориентации, получившей популярность в 80-х годах.
Он сразу бросился в глаза публике, но не технические характеристики привлекали покупателя, очень богатое и нехарактерное для небольшого мотоцикла оснащение. Мотоцикл имел почти автомобильный щиток приборов – с тахометром, всеми необходимыми указателями и сигнальными лампами. В общем, выглядела его приборка не на маленький мотоцикл, а на вполне взрослый спортивный байк.
Увидеть его на фото – значило сразу влюбиться в этот динамичный образ спортивного туриста. Лаконичный обтекатель в стиле популярного тогда итальянца Бультако, стильный бак, выполненные вместе с ним в одном ключе бардачки, удобное полуспортивное сиденье, гидравлическая вилка и двухдисковый передний тормоз, литые диски колес. Как тут не влюбиться. Учитывая такую диковинку на то время, как водяное охлаждение на двухтактном двигателе, юные байкеры просто млели при виде его.
К сожалению, мотоцикл пробыл на конвейере всего три года, но успел за это время собрать целую армию поклонников и массу положительных отзывов от любителей спортивного стиля езды на мото сайте moto.vseta4ki.com. Hercules постепенно влился в состав компании Закс и о фирме потихоньку начали забывать. А зря. Ведь это она шокировала весь мир мотоциклом с двигателем системы Ванкеля. Но это уже другая история.