7 февраля киевское метро подорожало вдвое. Однако, по оценке ГО «Публичного аудита», повышение тарифа на проезд в метрополитене можно было бы отложить, если бы в КГГА пересмотрели распределение доходов метрополитена.
«Опыт показывает, что фактически нигде в Европе метро не является прибыльным предприятием и себестоимость проезда выше установленного тарифа. Разницу за людей платит город за счет резервов городской казны. В целом можно было бы отсрочить повышение стоимости проезда, оптимизировав для начала доходы от аренды и рекламы», - рассказывает ведущий аналітик ГО «Публичный аудит» Владимир Тарчинский.
Так, коммунальное предприятие получает от рекламы не более 10% от собранной выручки - около 2 млн грн. Остальные средства направляются в бюджет (согласно исследованию «Публичного аудита», за 9 месяцев 2014 года общий доход от рекламы на транспорте составлял 23 млн грн - около 30 млн грн в год. Тогда как «Публичный аудит» направил столичной власти рекомендации по возможности увеличения поступлений в 60 млн грн в год).
«Необходимо проанализировать все площади метрополитена, чтобы выяснить, сколько реально метро может получать средств как от рекламы, так и от аренды. А для этого следует провести давно анонсированный независимый аудит метрополитена. Сейчас метро не хочет раскрывать всех карт - обнародованные статьи расходов совершенно не информативны», - отмечает независимый аудитор.
«Публичный аудит» обращает внимание на нецелесообразность расходов, связанных с введением новых жетонов. «Заработанные средства должны повышать доходность метрополитена, но, вместо этого, их тратят на новые жетоны. В этом нет никакого экономического эффекта, ведь предприятие и так убыточное, расходы растут. К тому же, как быть с запланированным переходом на электронный билет? », - уточняет Владимир Тарчинский.