В марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости». Основным критерием выбора автомобиля в марте 2009-го была цена.
Украинцы вновь интересуются автомобилями. Правда, пока лишь теми, которые импортируются серыми дилерами: в марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По данным AUTO-Consulting, покупатели чаще интересуются машинами премиум-марок: Acura, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Porsche и т. п.
Как отмечают дилеры, основным критерием выбора в марте 2009-го является цена. К примеру, потенциальные покупатели, присматривавшиеся к премиальным внедорожникам, были готовы платить за полный привод до $45 тыс., тогда как в прошлом году у серых дилеров без проблем покупали авто аналогичного класса и за $70 тыс.
Пример показательный: по наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости», то есть на авто, стоимость которых в долларах на 40–50% меньше, чем летом–осенью 2008-го. Зато те из серых дилеров, кто таки решился на распродажу автомобилей 2008-го модельного года по прошлогодней цене в гривне, имеют шанс избавиться от товарных остатков.
Большинству украинцев пока не до
автомобилей. Даже по сниженным ценам
Большинство автоэкспертов уверены, что нынешний дисконтный сезон окончится после продажи последнего авто, завезенного по старому курсу и без пошлин. Затем машины на внутреннем рынке снова начнут дорожать из-за курсовой разницы и 13%-ной надбавки к импортным пошлинам.
На самом деле подорожание может оказаться не таким уж существенным. Дело в том, что проблемы с реализацией новых автомобилей сейчас испытывают не только украинские автосалоны: более чем на 40% в феврале упали продажи машин в США, почти на 20% просел европейский авторынок. Ситуация для производителей осложняется тем, что спрос на легковые авто начал снижаться еще с конца лета 2008-го. При этом производство и логистика работали в докризисном режиме практически до конца года: первые шаги по снижению объемов выпуска автомобилей и остановке заводов ведущие автоконцерны предприняли лишь в ноябре–декабре. В итоге и в США, и в странах ЕС склады оказались буквально забиты устаревающими машинами.
Неудивительно, что к концу минувшего года автомобили из США (на них приходится до 90% всего серого импорта в Украину) подешевели на 20–30%, а сейчас их цена снизилась на 40% и более. Не исключено, что к лету этого года то же самое произойдет и с ценами на европейские машины 2008 года выпуска. И тогда в Украину, Молдову, Беларусь и Россию массово «поедут» стоковые легковушки с переполненных складов в странах ЕС.
Впрочем, покупать стоковые авто в 2009-м будут не только украинцы. Последние мировые новинки свидетельствуют о том, что на время кризиса крупные автоконцерны сделали ставку на проверенные десятилетиями модели, разве что чуть приукрашенные рестайлингом и репозиционированием.
Старый знакомый
Восемь лет — не срок
Весной 2009-го представители южнокорейской Hyundai Motor Company сообщили о продлении на два года выпуска модели Getz. Первый вариант этого городского автомобиля дебютировал в 2002 году, в 2005-м его сменила обновленная модель. Планировалось, что на мировом авторынке на смену Getz должен был прийти инновационный Hyundai i20 (на фото), впервые показанный осенью 2008 года на автосалоне в Париже. Как оказалось, нынешняя рыночная ситуация располагает к продолжению производства более дешевого Hyundai Getz (стоимость в Украине — от $11,9 тыс.). Модель i20 будет продаваться параллельно и позиционируется как более современное и дорогое авто.
Назад в будущее
Возвращение Murano
В этом году на украинский авторынок возвращается Nissan Murano — обновленная версия популярного японского кроссовера, которую сами создатели окрестили «суперэволюционной». Новая модель построена на платформе D-класса. Силовая установка — V-образная шестерка серии VQ объемом 3,5 л (мощность 249 л. с., крутящий момент — 334 Нм). Все модификации, поставляемые на украинский рынок, будут оборудованы системой полного привода Nissan All-Mode 4 x 4-i, позволяющей перераспределять крутящий момент в зависимости от ситуации на дороге. Так, в нормальных условиях большая часть мощности двигателя передается на передний привод, но при необходимости до 50% может направляться на задние колеса. Интерьер нового Murano наглядно демонстрирует принадлежность автомобиля к бизнес-классу — маркетологами Nissan этот кроссовер позиционируется в качестве старшего брата компактного Qashqai.
Седан + купе = Passat CC
Продолжая линейку успешных Passat и Passat Variant, разошедшихся по миру тиражом в 15 млн штук, инженеры и дизайнеры Volkswagen попробовали совместить в новом семействе моделей Passat CC преимущества экономичного седана и спортивного купе. Новый Passat предлагается с двумя вариантами бензиновых силовых агрегатов: объемом 1,8 л и 2,0 л, выдающими 160 и 200 л. с. соответственно. При этом двигатель 1,8 TSI — один из лучших в своем классе по экономичности: расход топлива для него составляет около 7,6 л на 100 км в смешанном цикле движения. Но и он способен разогнать Passat CC до максимальных 213 км/ч. От спортивного купе новинке достался динамичный дизайн, спортивные сиденья и инновационные решения, ранее доступные только на моделях класса люкс: датчики давления в шинах, проколоустойчивые шины Mobility Tyres от Continental и система адаптивной подвески.
35-й, юбилейный
Незадолго до 35-летнего юбилея Scirocco концерн Volkswagen представляет третье поколение легендарного трехдверного купе. В далеком 1974-м популярность разработке великого Джорджетто Джуджаро принесли сочетание спортивного характера с комфортом и пригодностью для ежедневного использования. По утверждениям «родителей» третьего Scirocco, в новой модели им удалось сохранить сочетание этих свойств. К примеру, габариты новинки (колесная база/ширина/высота — 2578/1810/1404 мм) обеспечивают Scirocco просторный салон при спортивном силуэте. А линейка турбированных бензиновых двигателей мощностью 122, 160 и 200 л. с. (комплектуются 6-ступенчатой механикой или 6/7-ступенчатыми автоматическими DSG-коробками передач) предоставляет потенциальным покупателям максимально широкий выбор между экономичностью и скоростью.
И снова Golf
Еще одна новинка от Volkswagen — шестое поколение Golf. В 2009-м переднеприводной Golf New предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов: 1,4-литровым TSI (122 л. с. в обычном и 160 л. с. в турбированном варианте) и 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. Кроме того, в ближайшем будущем на украинском рынке появится и турбодизельная версия — с силовой установкой 2,0 TDI мощностью 140 л. с. Новинка комплектуется 5- или 6-ступенчатой механической или 6- и 7-ступенчатыми DSG-коробками. Если шестое поколение повторит успех предыдущих, Golf вполне может замахнуться на первое место самых массовых моделей за всю историю автомобилестроения. Сейчас семейство моделей Volkswagen Golf с 27 млн лишь немного отстает от пикапа Ford F-Series (32 млн) и Toyota Corolla (35 млн).