Насколько важны в производстве металлопластиковых окон инновации, могут ли дилеры зарабатывать больше владельца торговой марки и как быстро растут Internet-продажи, рассказывает соучредитель ТМ КОРСА Александр Романеев.
Для всеукраинской компании КОРСА минувший год ознаменовался выпуском миллионного по счету окна. На сегодня у компании самая широкая действующая сеть по продаже металлопластиковых окон: от Берегова до Славянска и от Чернигова до Крыма, больше двух сотен офисов по всей Украине. Немало внимания топ-менеджмент уделяет и инновациям: пока они единственные, кто производит окна со стеклопакетами, заполненными инертным газом криптоном, пластиковой дистанцией Swisspacer и двумя энергосберегающими стеклами.
Александр, когда и где вы начали развивать бизнес?
- Мы начали развивать бизнес в 1998 году с небольшого производства на арендованных площадях в Виннице. Главный офис и сейчас находится в столице Подолья. И вот уже 16 лет мы придумываем, разрабатываем, внедряем инновационные и - с гордостью скажу - уникальные продукты. Не случайно КОРСА стала первой компанией в Украине, которая организовала производство, а затем стала номером один по количеству установленных стеклопакетов с энергосберегающим стеклом. Компания лидирует по продаже окон через Internet. По данным рейтинга сайтов интернет-портала okna.ua, наш сайт — korsa.ua уверенно занимает первое место среди сайтов производителей металлопластиковых окон. На сайте можно купить окна КОРСА, заказ на которые тут же будет реализован через дилерскую сеть.
Александр Романеев: Мы не гонимся за быстрым заработком. Развивать бизнес нужно постоянно.
Так ли важны инновации в производстве металлопластиковых окон?
- Мы не гонимся за быстрым заработком по принципу «продать здесь и сейчас». Это сиюминутно и не даст долгосрочного результата. Развивать бизнес нужно постоянно. Если инновация проходит контроль на ценность для клиента, если она надежна, совершенна в эксплуатации и подходит по цене - тогда мы ей даем жизнь. Инновации в нашем бизнесе важны, но гораздо важнее качество и надежность продукции, безупречная репутация и безусловное выполнение обязательств перед клиентами.
Как вам удалось создать такую масштабную дилерскую сеть?
- Дилеры в разных уголках Украины понимают, что благодаря устойчивой позиции компании на нашей продукции можно зарабатывать. Наиболее успешными стали дилеры в Киеве, Полтаве, Житомире и ряде других городов. Не знаю размера их доходов, могу только по косвенным признакам судить, что зарабатывают очень прилично. А в целом мы даем работу более чем трем тысячам семей, с достойными заработками. Несмотря на бури и кризисы, сеть прекрасно работает. В Славянске, например, офис восстановился сразу же после освобождения города.
Легко ли стать дилером ТМ КОРСА?
- Чтобы получить право работать под нашим брендом КОРСА, дилеры должны продемонстрировать свои возможности в продажах, в квалифицированных сотрудниках. В свою очередь мы много предлагаем им для развития - ассортимент, новых клиентов, и люди реализуются по максимуму своего потенциала. Кто работает в цеху, кто дилером, и ездит на «Мерседесе». Ко всем - очень внимательное отношение.
Александр, что подтолкнуло вас к созданию сети?
- В 2001 году на стажировке в США я понял, как работают сети - на примере крупных американских компаний, занимающихся продажей металлопластиковых окон в территориально удаленных от производственной базы точках.
Полученный опыт начал активно воплощать путем организации филиалов в Киеве, Запорожье и других крупных удаленных городах. Дилеры, удовлетворяющие нашим требованиям по работе с клиентами, стали получать особые условия для открытия собственных дилерских салонов «Вікна КОРСА». Сразу за этим последовал этап стремительного роста, когда КОРСА из малоизвестной в основном региональной компании к середине 2006 года стала общеизвестным маркет-лидом в Украине.
А первую продукцию где установили?
- Первые входные двери от ТМ КОРСА были поставлены в областной телерадиокомпании, первое металлопластиковое окно - в милиции.
Вы начали развивать компанию в конце 90-х годов. Сложно ли тогда было начинать?
- Годы были непростые для ведения бизнеса. Поступали предложения стать под «крышу», помогать с «решением вопросов». Были и конфликтные клиенты, которые считали, что делали огромное одолжение, и пытались «нагибать». Нужно отметить, что из всех этих ситуаций мы вышли с честью. В то же время нашими клиентами стало много действительно очень уважаемых и известных людей, которые безоговорочно доверяют остекление своих объектов нашей компании. Важную роль в развитии компании сыграли надежные иностранные партнеры.
Соучредитель ТМ КОРСА.
Женат, четверо детей и собака.
Увлечения: активный отдых, новые проекты, гребля на байдарке.
Образование: экономист, менеджер производства.
Жизненное кредо: «Везет тому, кто везет»
Что считаете самым главным для достижения цели?
- Если делать, то делать хорошо. Чтобы было не стыдно с человеком здороваться и смотреть ему в глаза. И еще важно, чтобы, кроме работы, можно было поговорить о чем-нибудь интересном. Чтобы было место для творчества, обдумывания и воплощения идей. И у нас так с нашими партнерами и получается вести бизнес. Перед Новым годом в Карпатах проходил слет VIP-дилеров - это около 25 компаний. Большинство менеджеров приехали с семьями. А по итогам встречи создали Facebook-группу под названием «КОРСА – життя цікаве», где теперь участники делятся своими хобби и увлечениями. Кто марафонскую дистанцию бегает, кто ходит на яхте, кто поет в хоре, а я плаваю на байдарке, люблю с семьей путешествовать.
Какие охватывают ощущения, когда едешь по родной Виннице и видишь, что в каждой многоэтажке как минимум десять окон – именно от ТМ КОРСА?
- Это мой город! Это город, где у нас прекрасная репутация и прекрасное будущее.