У далеко не северного народа Украины к снегу теплое отношение. Потому что снег – это напоминание о самых насыщенных и важных днях жизни. Тех днях, когда каждый из нас был немножечко лучше себя обычных. Снег – это о надежде.
Снег бывает оранжевый, а бывает черный от копоти. И надежда, соответственно, от по-щенячьи наивной до напряженно нахмуренной, с битой наперевес.
Так случилось, что выпал уже новый снег, а оружие из рук выпускать рано. Похоже, нескоро вообще его теперь удастся выпустить. Надежда крепнет, а работы впереди меньше не становится. Причем на обоих фронтах – внешнем и внутреннем.
Вы помните массовые протесты в Стамбуле в 2013 году? Тогда на площадь Таксим вышли миллионы людей. В ходе столкновений с полицией погибло 11 человек, свыше восьми с половиной тысяч получили ранения. Президент Эрдоган не только не ушел в отставку – он еще и победил на очередных президентских выборах. Но сейчас в Турции идут резонансные судебные процессы над полицейскими, которых обвиняют в смерти демонстрантов. Есть над чем задуматься, да?
А над тем, что в столичном морге на улице Оранжерейной до сих пор лежит тело, относительно которого так и не существует экспертного решения, принадлежит ли оно Георгию Гонгадзе или нет? Улица Гонгадзе есть, а могилы – нету. И виновных нет.
Мы несемся вперед, не успевая осмыслить происшедшее, отдать ему должное. И снег новой надежды скрывает следы старых потерь. Правда, с каждым разом он становится все темнее. В этот раз уже практически черный.
Недавно попалась на глаза история трагическая, но, в общем, частная. Сколько она, однако, говорит о государстве, в котором произошла!
В феврале 1998 года 17-летняя Ноа Яэль сходила с своим молодым человеком в кино, потом прогулялась по центру Иерусалима, а затем парочка разъехалась по домам. Парень не стал провожать девушку – говорят, Иерусалим настолько безопасен, что в этом нет необходимости. Ноа не дождалась своего автобуса и села в частный автомобиль. Почти через сутки тело изнасилованной и убитой девушки нашли в лесу Рамот.
В распоряжении полиции были только образец ДНК насильника и марка автомобиля, в который села Ноа Яэль: «рено» 1985 года. Тогда, 16 лет назад, поиск ни к чему не привел.
Но вот недавно был задержан по подозрению в серьезном правонарушении человек, чей образец ДНК был очень похож на тот, с места нераскрытого убийства. Это означало, что задержанный – близкий родственник преступника.
Просеяв семейные связи задержанного, полиция обнаружила человека, имевшего в 90-е годы «рено». Сотовая компания предоставила данные (за 1998 год!), что его мобильный телефон находился в центре Иерусалима примерно в то время, когда девушка садилась в неизвестный автомобиль. Переодетые полицейские ходили по пятам за подозреваемым, пока тот не сплюнул и не дал, тем самым, образец ДНК. Полное совпадение. Преступление раскрыто.
Когда-то и у нас вырастет государство, работающее честно, грамотно и методично. Наказание мерзавцев будет неизбежностью. А снег перестанет восприниматься как команда к общему сбору для отпора политическим хищникам. Чтобы так стало – не выпускаем оружие.
Холодно? Скачем. Их бесит, когда мы скачем. Ну, и наливаем.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец