Политики говорят: Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко, Сергей Тигипко, Валерий Литвицкий, Арсений Яценюк, Андерс Аслунд, Марек Белка, Джим Роджерс, Ференц Дюрчань.
Юлия ТИМОШЕНКО
премьер-министр,
об
отсутствии причин
«Государство и госпредприятия своевременно и в полном объеме выплачивают все взятые за последние 17 лет кредиты. Нет ни одной причины, чтобы даже вслух произносить такое слово, как «дефолт».
Анатолий ГРИЦЕНКО
народный депутат, НУ–НС,
о внутренней проблеме
«Фактически в Украине уже наступил внутренний дефолт. Государство – банкрот, потому что не способно выполнять свои обязательства перед гражданами».
Сергей ТИГИПКО
экс-глава НБУ,
о развитии
ситуации
«Дефолта государства не будет. Будет дефолт некоторых коммерческих структур, но это не катастрофа для страны. Уже через три года бизнес пойдет вверх, а через четыре-пять лет в этой стране будет полно инвесторов».
Валерий ЛИТВИЦКИЙ
руководитель группы
советников главы НБУ,
о сигнале
«Да, госдолг вырос на $4,5 млрд, потому что мы получили первый транш кредита МВФ. Это хороший сигнал инвесторам: закончился ланч, возвращайтесь».
Арсений ЯЦЕНЮК
экс-спикер ВР,
о выходе
«Возобновление сотрудничества с МВФ стабилизирует ситуацию в стране, и часто звучащее слово «дефолт» будет реже использоваться по отношению к украинской экономике».
Андерс АСЛУНД
старший научный сотрудник
Института международной экономики им.
Петерсона,
о вероятности
«В случае с Украиной вероятность дефолта очень низкая. Страна, скорее всего, переживет финансовый кризис, так как ранее приняла правильные меры».
Марек БЕЛКА
директор Евродепартамента
МВФ,
об уверенности
«Такие вещи, как дефолт, происходят в последнюю очередь. Даже те страны, которые находятся в стесненных финансовых условиях, не откажутся платить по своим обязательствам».
Джим РОДЖЕРС
американский инвестор,
о
дефолте США
«Если произойдет дефолт США, то все активы просто рухнут. Вероятность того, что Соединенные Штаты в ближайшие два-три года объявят дефолт, существует: к нему может привести массированная эмиссия долларов».
Ференц ДЮРЧАНЬ
премьер-министр Венгрии,
о необоснованных слухах
«У нас в резерве EUR40 млрд, потому что мы своевременно договорились с МВФ. Все разговоры о дефолте – необоснованное нагнетание напряжения».