Контракти.ua

29222  —  16.03.09
Наш ответ Кабмину. Автодилеры перестанут ввозить иномарки в Украину
Наш ответ Кабмину. Автодилеры перестанут ввозить иномарки в Украину

Автодилеры будут бороться с пошлиной на импорт и перестанут ввозить иномарки в Украину, давая понять правительству, что не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет. Объявив о прекращении ввоза, импортеры все же обещают не повышать цены на новые автомобили.

Владимир ХОМЯКОВ, Коллаж Андрея ДМИТРЕНКО, КОНТРАКТЫ

 

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров атомобилей (ВААИД) Олега Назаренко, их организиация рекомендовала 1800 входящим в нее дилерам ввезти максимально возможное количество автомобилей до 6 марта — даты вступления в действие нового закона об увеличении пошлины. После чего прекратить импорт, дав понять правительству, что автоторговцы не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет.

Отказ от поставок новых машин — ответ импортеров на введение дополнительной 13%-ной пошлины на импорт. Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом», в ближайшие шесть месяцев несколько сотен товарных позиций — от продуктов питания до одежды и бытовой техники — будут облагаться дополнительным 13%-ным сбором.

Решение ВААИД будет иметь несколько далекоидущих последствий. Объявив о прекращении ввоза, импортеры обещают не повышать цены на новые автомобили. Если обещание будет сдержано, в марте–июне новые иномарки не подорожают на 10–20%, как это прогнозировали эксперты (впрочем, они и так на 15–20% дороже, чем, к примеру, в ЕС, поскольку облагаются 10% ввозной пошлины и 20% НДС).

Кроме того, на украинском рынке увеличатся продажи собранных из машинокомплектов иномарок и готовых российских авто. На ввозимые для сборки в Украине запчасти автомобилей дополнительный сбор в 13% не распространяется; что же касается российских машин, то они по соглашению о свободной торговле не облагаются ни допсбором, ни самой пошлиной.

Еще одно последствие — рост серого импорта и контрабанды. Практически сразу после принятия нового закона киевские таможенники задержали две партии автомобилей стоимостью 2 млн грн, которые перевозились по подложным документам из ЕС в Украину. Тем же из экс-импортеров, кто предпочтет работать честно, придется осваивать рынок дешевых б/у машин. Но для этого автоторговцам необходимо будет пролоббировать изменения налогового законодательства (пока официально торговать подержанными авто нерентабельно).

Но вот главной цели — отмены дополнительного сбора — ВААИД своим демаршем, скорее всего, не добьется. Для правительства важны не столько дополнительные поступления от пошлин, сколько уменьшение объемов импорта в принципе. Что, кстати, следует из самого названия закона. Так что демарш атоимпортеров в Кабинете министров переживут. И даже поприветствуют.

Статьи по теме
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду
Проблеми на ринку праці в Україні: жінки почнуть опановувати чоловічі професії – проєкт уряду

Серед професій — слюсар, водій трамвая або автобуса, тракторист, токар, машиніст тощо.
17.11 — 842

Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер
Україна може відкрити львівський аеропорт вже 2025 року — брокер

Україна під час війни може знову відкрити перший цивільний аеропорт у Львові, щоб відновити авіасполучення, яке було призупинено по всій країні після вторгнення Росії 2022 року.
17.11 — 314

Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році
Аеропорт у Львові можуть відкрити у 2025 році

Страховики визначили аеропорт в Україні, який можна відкрити першим.
16.11 — 1096