Контракти.ua

28536  —  11.01.08
Проверка помощи. Тест-драйв Toyota Assistance
Проверка помощи. Тест-драйв Toyota Assistance

Мы проверили, как работает разрекламированный автодилерами дорожный ассистанс.

На исходной позиции. Объект теста-драйва — Toyota Assistance. Субъекты — Тойота Украина, предоставляющая автомобильную помощь своим клиентам в качестве бонуса, и компания-исполнитель «Гарант-Ассистанс» — партнер Тойоты в рамках этой программы. На бесплатную техническую помощь в течение 36 месяцев могут рассчитывать владельцы автомобилей Toyota, купленных в официальной дилерской сети Тойота Украина.

На услугу Toyota Assistance выбор пал не случайно, поскольку из всех представленных в Украине дорожных ассистансов других автомобильных марок услуга Тойоты Украина наиболее полная.

В пакет услуг, в частности, входит скорая помощь в случае механической поломки, разрядки аккумулятора, потери ключей, пустого топливного бака, сдутой шины; буксировка, смена автомобиля, предоставление водителя, перегон автомобиля, доставка деталей и т. д. Toyota Assistance даже обещает по требованию водителя, попавшего в неприятность, оплатить ж/д или авиабилеты, забронировать и оплатить отель, стоянку. Причем как на территории Украины, так и за ее пределами.

Участники тест-драйва: Тоyota Avensis, приобретенная у официального дилера три месяца назад; собственно драйвер — корреспондент Контрактов.

Мой план предполагал проверку трех из около 20 видов автомобильной помощи Тоyota Assistanсe.

В степях Украины. 21.00. 30 километров от Киева по Житомирской трассе. Паркуюсь на обочине. Инсценирую поломку — снимаю на аккумуляторе клемму. Набираю номер горячей линии Toyota Assistance. Поднимают трубку после второго гудка. Рассказываю о проблемах: «Автомобиль не подает признаков жизни». На другом конце провода просят назвать имя владельца автомобиля, регистрационный номер машины или шасси. Полученную информацию в сall-центре обрабатывали секунд 30: «Все в порядке. Так какие у вас проблемы?»... Первый совет прямо в точку: «Судя по всему что-то с аккумулятором. Проверьте — на месте ли клемма». Выдерживаю минутную паузу, как бы придерживаюсь инструкции: «Нет, клемма там, где ей положено быть». Далее следует еще с десяток советов, которых я четко придерживаюсь — на словах. «Бесполезно, автомобиль скорее мертв, чем жив», — раздраженно бросаю в трубку. «Не отчаивайтесь. Где вы находитесь и ваш телефон, пожалуйста... Через 20-30 минут приедет эвакуатор». Засекаю время. 21.20.

21.43. В салоне стало больше света — сзади припарковалась Isuzu c надписью Toyota Assistance.

Не доверяя, не проверяй. День следующий. 12.00. Инсценирую топливную проблему. Бензин «закончился» на Крещатике. Паркуюсь напротив мэрии. Звоню в Toyota Assistance. Алгоритм действий тот же: описываю проблему, идентифицирую себя в качестве клиента Тойота Украина, определяю место дислокации.

— Ждите, машина выезжает.

На часах 12.10. Время обеденное. Макдональдс рядом — успею перекусить. 12.30. Успел даже купить сигареты. Эвакуатор подъехал к 12.41. «Извините. Пробка на бульваре Шевченко...», — аргументы техбрата в красном комбинезоне меня не убедили. Банальны, как для Киева.

Авенсис транспортируют к ближайшей заправке. 13.00. 50 минут обслуживания в пределах Киева, после 23-х в степях Украины, скорой помощью назвать трудно.

...Через три минуты после дозаправки сворачиваю на бульвар Шевченко. Он таки стоит. Мысленно ругаю себя за недоверие к представителю Toyota Assistance.

В тянучке простоял полчаса.

Галицкие контакты. Проверку еще одной услуги — замена автомобиля — специально отложил на две недели. Во-первых, чтобы в службе дорожного ассистанса из-за моей навязчивости не заподозрили подвох, во-вторых, чтобы соединить полезное с полезным — деловой встречей.

На подъезде ко Львову глушу автомобиль, спускаю переднее колесо, набираю уже по памяти заветный номер: «Здравствуйте, у меня проблема. Спустило колесо, до Львова — 60-70 километров. Но это полбеды — в Киеве остался домкрат, ключ, насос. Через полтора часа у меня важная встреча во львовском Гранд-отеле. Придумайте что-нибудь». Последовала традиционная процедура идентификации клиента. Попросили оставить телефон и подождать пару минут. Перезвонили через три: «Считайте, что вам повезло. У нас есть дилер во Львове. К вам уже выехали. Ждите».

Через 40 минут подъехала целая делегация: два мастера и два водителя — эвакуатора и легковушки. Львовяне предложили два варианта решения проблемы: меня подбросят до Гранд-отеля; на мой автомобиль ставят запаску, машину отгоняют к себе на стоянку; Авенсис я могу забрать сразу по окончании встречи. Второй вариант: в салоне дилера после соблюдения ряда формальностей в мое распоряжение временно предоставят львовский Авенсис. Выбрал первый — Львов для меня terra inсognita, а я действительно опаздывал.

До Гранд-отеля доехали за 45 минут. Через полчаса после прибытия позвонили из дорожного ассистанса — мой Авенсис ожидает меня на улице Сахарова.

P.S. Изначально предполагал протестировать еще и декларируемую дорожным ассистансом оплату отеля (не более 4 ночей и EUR112 на одного человека за ночь) и проездных билетов в случае дорожного форс-мажора. Для этого пришлось бы выводить Авенсис из строя по-настоящему — так, чтобы проблему нельзя было решить на месте и за один день. Но любовь к машине взяла верх над любовью к профессии. Впрочем, и без настоящего экстрима Toyota Assistance проверку выдержал. 
Статьи по теме
За що штрафують водіїв на 3400 грн та чи завжди правомірне покарання
За що штрафують водіїв на 3400 грн та чи завжди правомірне покарання

Водії можуть оскаржити накладання штрафу за прострочене посвідчення під час дії воєнного стану та протягом року після його закінчення.
17.05 — 256

Штрафи для пішоходів. Скільки доведеться заплатити за перехід дороги не на
Штрафи для пішоходів. Скільки доведеться заплатити за перехід дороги не на "зебрі"

Учасниками дорожнього руху є не лише водії, а й пішоходи. Тож, за порушення ПДР і на них можуть накладатися штрафи.
10.05 — 211

Штрафом не обмежитися. Є 14 причин, через які водії можуть залишитися без прав
Штрафом не обмежитися. Є 14 причин, через які водії можуть залишитися без прав

Згідно з українським законодавством існує 14 правопорушень, за які водії можуть залишитися без прав. Таке обмеження може накладатися як на один день, так і терміном до 10 років, а то й більше.
09.05 — 318