Сообщество столичных журналистов и редакторов создало образовательный проект под названием «Поколение Y. Школа прикладной журналистики». В школе хотят воспитывать новую генерацию талантливых авторов, и помогать их трудоустройству в СМИ.
Как рассказал руководитель проекта «Поколение Y. Школа прикладной журналистики» Павел Харламов, за последние несколько лет отечественная пресса столкнулась с острым дефицитом профессиональных журналистов, из-за чего качество контента как печатных, так и интернет-изданий падает. А от этого страдает в первую очередь читатель.
«За свою восьмилетнюю практику мне приходилось работать со многими начинающими журналистами. Но даже авторам с профильным высшим образованием приходится «на пальцах» объяснять, как работают разные издания, чем новость отличается от интервью, и где добывать информацию. В итоге, у меня с коллегами родилась идея систематизировать наш опыт и знания, и передать их тем ребятам, которые выбрали журналистику своей профессией, но у них недостаточно для этого практики и навыков», - говорит Павел Харламов.
При этом «Поколение Y» будет отличаться по формату от уже существующих курсов и тренингов по журналистике тем, что разработанная программа обучения предполагает четкую структуру и максимум практических занятий.
«Нужно ли журналисту профильное университетское образование? По моему опыту, нет. Необходимо лишь огромное желание копать, анализировать, общаться, писать и много работать. Уметь писать – ключевое качество для журналистов, в том числе и для телевизионных: любой новостийный или аналитический сюжет сначала должен быть написан, а уж потом под него подложат картинку. Правда, рассчитывать, что с первых текстов удастся выдавать на гора шедевры, вряд ли стоит. Набить руку таки придется. И собственно в «Школе прикладной журналистики» мы и хотим поделиться секретами написания качественных текстов», - рассказала главный редактор «Контрактов» Елена Шрамко.
Редактора и журналисты ведущих СМИ (РБК Украина, Контракты, Вести.Репортер, 5 Канал, Деньги), представители бизнеса (EY Украина, Пиреус Банк, Park Avenue) и преподаватели ВУЗов заложат фундамент будущей профессии. Начиная с того, чем отличаются разные форматы материалов и статей, как писать и работать в различных жанрах (новость, интервью, репортаж и т.д.), доставать эксклюзивы, и заканчивая тем, как организовать верстку журнала или газеты, работать с пресс-службами, о карьерном росте в СМИ.
«Очевидно, что практические навыки и опыт важны для достижения успеха в любой области деятельности. Однако именно в журналистике, в работе с медиа и в медиа без практики обойтись невозможно. Дать эти навыки - работы с темами, текстами, стилями, потоками информации и спикерами — и есть задача школы», - отмечает Наталья Родина, руководитель управления маркетинга и коммуникаций «Пиреус Банка», который является генеральным партнером «Поколения Y».
Начало обучения запланировано на 27 октября. Курс будет длиться 2-месяца в форме лекций, практических и выездных занятий (всего – около 60 часов). Место обучения – центр Киева, тренинг-центр «Answer», который находится прямо напротив Национальной Оперы Украины. Лучшие выпускники попадут на стажировку в ведущие деловые издания, и получат шанс остаться там работать.
Для того чтобы записаться на курс деловой журналистики, достаточно оставить заявку или отправить письмо.