Представьте: вы беженец и лишились дома, места службы, источников дохода. Снимаете квартиру в другом городе, а на руках у вас – семья: жена, родители и полуторамесячный ребенок, которому нужна срочная и дорогостоящая медицинская помощь. Что делать, от кого ждать помощи?.. Именно в такой ситуации оказалась молодая супружеская пара Клочко из Луганска. Но к счастью, помощь не заставила себя долго ждать.
Когда Александр и его супруга, узнали, что их ребенок страдает заболеванием, которые встречается раз на тысячу, то испытали настоящий шок.
– Синдром короткой кишки – редчайшая болезнь. Я сам – социальный работник, видел семьи алкоголиков, наркоманов и думал, что уж с моим ребенком ничего такого быть не может: мы благополучная семья, жена – педагог, не пьем и не курим, витамины принимаем… А тут Арину начало рвать желчью, – рассказывает отец маленькой пациентки Арины. – Мы обратились в поселковую поликлинику. Оказалось, дочке нужна срочная операция, которую невозможно провести на месте, и потом специальное питание, которое нормализует работу желудочно-кишечного тракта. Врачи отказались сопровождать нас в Луганск – вот такая у нас сейчас обстановка.
Когда Александра Клочко поставили перед страшным фактом, он решил рискнуть всем, лишь бы спасти свою Аришку. Семья нашла водителя, который согласился вывезти их из Луганска, переехали в Харьков, с горем пополам сняли квартиру. Но откуда было ждать финансовой помощи на операцию и на спецпитание, если сам отец семейства, который раньше работал в исполкоме, не получал свою зарплату в 2000 тыс. гривен… с июня? Луганские коллеги, оставшиеся в городе, рассказывали по телефону, что из-за приостановки всех казначейских операций жалованье выдавали сухпайками. В то же время и на новом месте устроиться оказалось не так-то просто.
- Там тоже не на кого было опереться. Я госслужащий, мне по закону надо уволиться, чтобы заняться предпринимательской деятельностью. А со всем этим, когда жена и дочь в больнице, некогда и вряд ли возможно было возвращаться в Луганск и увольняться. Хотя спасибо, нам очень помогли в харьковской Первой областной детской клинической больнице: и с двумя операциями, через которые прошла Арина, и с лекарствами – она до 30 препаратов принимала! Отношение медперсонала было исключительное. Еще нам помог Красный Крест и волонтеры-харьковчане: и ваучеры дали, и вещи, и подгузники. Но оставалась громадная проблема: Ариша полгода должна оставаться на спецпитании и ферментах, и только потом мы сможем постепенно расширять рацион, - рассказывает Александр.
Спецпитание, которое требуется девочке, производят только в России; одна банка стоит 460 грн, и хватает ее всего на четыре дня. Исчерпавший все собственные возможности Клочко обращался за помощью в разные благотворительные фонды, но ответом было молчание. И тут он вспомнил, что когда работал в соцслужбе, то имел опыт сотрудничества с Фондом Ахметова.
- В отчаянии написал им, и получилось, что этот фонд стал единственным, кто откликнулся и реально помог. От меня надо было лишь собрать несколько справок и отправить их в Гуманитарный штаб «Поможем» при Фонде Ахметова. Результат появился быстро: нас обеспечили нужной суммой, - делится отец семейства.
Вся финансовая помощь и средства семьи – небольшая пенсия родителей, выплаты на ребенка – уходят на лечение дочери и съем жилья. Но Александр Клочко уверен, что все делает правильно. А еще он искренне благодарит людей, которые протянули руку помощи.
– Люди убивают друг друга ни за что! – восклицает луганчанин. – А моя семья пытается спасти одного маленького человека: Арина уже дома, на амбулаторном лечении, ее поставили на учет в больницу, будет проходить обследования и процедуры. У нее есть главное – питание, которое спасает день за днем. А значит, у моей дочери есть шанс.