Три дня тест-драйва Renault Koleos убедили в том, что французы тоже кое-что знают о бездорожье. Хотя в глубоком проселке не стоит ожидать особых подвигов от этого внедорожника.
Приятно ездить на новеньком французском кроссовере Renault Koleos по украинским проселкам. Внушительный дорожный просвет (20,6 см) позволяет не обращать внимания на разбитый асфальт и дает возможность легко преодолевать грунтовые ухабы. В меру трясет — жестковатая подвеска исправно отрабатывает неровности дорожного покрытия. В салоне несколько шумно — изоляция неидеальна, хотя мотор работает почти беззвучно. При резких нажатиях на педаль тормоза на мокрой дороге система ABS чуть-чуть «притормаживает». Но в целом — одно удовольствие.
К тест-драйву Renault Koleos приступаю, как и положено, за городом. Маршрут движения: Киев — Згуровка — Киев.
На первом же свободном участке трассы сбрасываю скорость до нуля и вдавливаю педаль акселератора в пол. Передачи переключаются автоматически, 170 подкапотных лошадей рвутся с места в карьер, за 9–10 секунд автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л неумолимо жрет топливо. Сколько? Об этом можно узнать по показаниям бортового компьютера: электронные датчики Koleos фиксируют не только текущий и средний расход топлива, но и километраж до заправки, общий и суточный пробег автомобиля.
Вторую сотню из кроссовера приходится выжимать. На 100 км/ч разгон проваливается. Кажется, что двигатель слабоват для своего объема, а от спецрежима педали акселератора (а-ля спорт) нет никакого толку, но буквально через пару секунд водителя вдавливает в спинку сиденья. Приятное ощущение драйва не покидает вплоть до следующей отметки — 150 км/ч, по прошествии которой скорость набирается чрезвычайно медленно. На 160 км/ч эксперимент приходится прекратить.
Достичь зафиксированного производителем скоростного максимума (181 км/ч) не удается по двум причинам. Во-первых, договоренности с компанией «Арма Моторс» — официальным дилером Renault, предоставившей кроссовер на тест-драйв, — возбраняют превышать 160-километровую отметку (это вполне оправданно, поскольку новые автомобили лучше обкатывать, а не третировать). Во-вторых, идущие навстречу машины сигнализируют дальним светом фар: мол, в кустах притаилась ГАИ.
Плавно снижаю скорость. Renault Koleos, оснащенный системой курсовой устойчивости ESP, уверенно держит дорогу. Однако в регламентируемый правилами скоростной режим — 110 км/ч — вписываюсь не сразу. Чувство скорости в просторном салоне кроссовера несколько притупляется. Активировав круиз-контроль и установив допустимые 110 км/ч, можно снять ногу с педали газа и в полной мере насладиться плавностью хода и хорошей устойчивостью кроссовера при маневрировании. Правда, через 10–20 минут такой езды неизбежно возникает соблазн дать джазу.
Ездить в Renault Koleos по грунтовым дорогам не менее приятно, чем по трассе. Нет, конечно, далеко не на всех участках пути чувствуется азарт скорости. Скорее наоборот — перед ухабами скорость лучше сбрасывать, в ямы не соваться. Да и вообще, в глубоком проселке от кроссовера не стоит ожидать особых подвигов. Тем не менее до Згуровки добираюсь с огоньком. По сравнению с поездкой на обычной легковушке экономлю около получаса.
Возвращаясь в Киев, окончательно убеждаюсь в том, что Koleos неплохо приспособлен для легкого бездорожья. В режиме AUTO система полного электронного привода ALL MODE 4 x 4-I работает без претензий: в грязи при малейшей пробуксовке передних колес плавно, но практически без промедления подключаются задние. По ходу дела не преминул испытать Renault Koleos на грунтовке, полностью разбитой тракторами, и готов спорить с критиками, утверждающими, что кроссовер блекнет в условиях, приближенных к полевым. Эмпирическим путем определено: Koleos медленно, но уверенно преодолевает совершенно немыслимые канавы. Вопрос в том, знает ли водитель правила передвижения по бездорожью? Мне в этом смысле повезло: я прошел курс под руководством ассов Дмитровского полигона, а отсутствие навыков компенсировал друг, который время от времени выходил из салона автомобиля и корректировал направление движения колес. Результат превзошел ожидания: мы не только не повредили бампер, но и ни разу не задели днищем грунт. Это притом что ради чистоты эксперимента добрую половину пути преодолели в режиме 2WD — только передний привод. На трассе этот режим обеспечивает непринципиальную экономию топлива.
Внешний вид кроссовера выше всякой критики. В том смысле, что далеко не всем моим знакомым автолюбителям Renault Koleos понравился, но о вкусах мы спорить не стали. А вот внутри кроссовер по-своему хорош. Водительское место четко ограничено, приборная панель расположена удобно, под рулевым колесом — клавиши дистанционного управления магнитолой. Фирменная фишка — чип-ключ, активирующий стартер на расстоянии, включить-выключить зажигание можно, не вынимая ключ из кармана или из сумки. Это, безусловно, очень удобно, но потеря чип-ключа приводит к изрядному дискомфорту — необходимости заказывать новый. Кстати, кнопка стартера расположена нетрадиционно — не справа под рулевым колесом, а в левом нижнем углу приборной панели.
Базовая комплектация Renault Koleos вполне пристойна: тормозные системы ABS и AFU, бортовой компьютер, чип-ключ, противотуманные фары, электропривод стекол и зеркал, электроусилитель кожаного руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, задние солнцезащитные шторки, двухзональный климат-контроль и т. д. Опционная комплектация: система ESP, передний и задний датчики парковки, краска металлик, ксеноновые фары и т. п.
Резюме: кроссовер Renault Koleos обладает неплохими внедорожными качествами.