Контракти.ua

1552  —  12.06.14
Украинцы предпочитают не экономить на кондитерке – исследование
Украинцы предпочитают не экономить на кондитерке – исследование

Важной тенденцией развития рынка кондитерских изделий является увеличение спроса на комбинированные изделия. Основой для них являются различные виды печенья и т.д.

Как отмечают аналитики компании Pro-Consulting, при этом следует подчеркнуть, что производители постоянно выводят на рынок новые наименования продукции, либо производят продукцию в различных ценовых сегментах с целью охватить как можно большее количество потребителей. Это приносит им значительный экономический эффект, а рынку через рост конкурентной борьбы дает новый виток развития. При этом использование различных наполнителей повышает привлекательность продукции, а также, в некоторых случаях, позволяет снижать себестоимость производства мучнистых изделий.

Еще недавно характерной чертой сегмента мучнистых кондитерских изделий было увеличение продукции, фасованной в порционную потребительскую упаковку. Этому способствовало развитие продуктовых сетей. При этом темпы роста упакованной продукции в ценовых сегментах определялись именно форматом сети. Динамично растущий спрос со стороны кондитеров на высококачественные наполнители выдвигает в качестве основных критериев выбора продукции ее натуральность и соответствие определенному балансу ингредиентов наполнителя.

В отличие от рынка мучнистых кондитерских изделий, рынок сахаристых изделий имеет негативную тенденцию к сокращению объемов выпуска продукции. За последние годы объем рынка сократился более чем на 26%, чему поспособствовал ряд факторов, во-первых снизилась покупательная способность населения, во-вторых, потребители переориентировались на другие виды сладостей, такие как мучнистые и шоколадные кондитерские изделия.

По итогам 2013 года, наибольшую долю на рынке кондитерских изделий занимают печенье, вафли – 31,5% и конфеты – 16,5%. Менее значительные объемы продукции, присутствующей на украинском рынке приходятся на карамель (6%), шоколад (4,9%), пряники, кексы (4,2%), мягкая выпечка в виде тортов и пирожных (2,4%). В ближайшем будущем ожидается переориентация производителей на новые ниши, так как украинский потребитель меняет вкусовые предпочтения. Если ранее всегда актуальным был шоколад в чистом виде, то в последнее время высоким спросом начали пользоваться сложные кондитерские изделия (печенье с шоколадом, различными начинками и т.п.).

Несмотря на медленный рост доходов в Украине, потребители не переключаются на низкокачественную продукцию, при этом наиболее важным фактором, который влияет на приобретение того или иного кондитерского изделия является вкусовые качества товара. На рынке сахаристых и мучнистых кондитерских изделий 83% приходится именно мучнистые кондитерские изделия, оставшиеся 27% на сахаристые.

Статьи по теме
Украинец за год съедает около 2 кг шоколада
Украинец за год съедает около 2 кг шоколада

По данным исследований украинец в среднем за год съедает около 2 кг шоколада, что значительно меньше, чем среднего уровня потребления в Восточной Европе – 4-5 кг, и России – 5 кг. В западной Европе и США данный показатель еще больше – 5-6 кг шоколада за год. Это позволяет говорить о том, что рынок имеет потенциал роста.
27.12.13 — 2332

Рынок плодоовощной консервации страдает от ухудшения благосостояния населения – аналитики
Рынок плодоовощной консервации страдает от ухудшения благосостояния населения – аналитики

Среднегодовой темп роста рынка консервированных горошка, фасоли и кукурузы в натуральном выражении за последние 5 лет составляет 13%.
10.12.13 — 3280

Отечественный рынок говядины является достаточно перспективным – аналитики
Отечественный рынок говядины является достаточно перспективным – аналитики

В 2013 году динамика поголовья КРС продемонстрировала позитивный прирост в 5%. Данный показатель позволяет выразить надежду на будущее положительное развитие отрасли. Общий показатель объема рынка по результатам 6 мес. 2013 г. составил 28 тыс. тонн, что больше на 9% относительно аналогичного периода 2012 г.
10.12.13 — 2747