Контракти.ua

3623  —  04.04.14
На рынке минеральных вод правят бал отечественные производители
На рынке минеральных вод правят бал отечественные производители

Несмотря на то, что потребление безалкогольных напитков в Украине падает, сегмент минеральных вод продолжает расти. На рынке минеральных вод наблюдается тенденция к снижению потребления сильногазированных вод и рост потребления слабо- и негазированных вод.

Как отмечают аналитики компании Pro-Consulting, в 2012-2013 годах доля потребления сильногазированных минеральных вод сократилась на 5-7% по сравнению с 2011 годом. Потребление негазированное воды растет за счет того, что потребители стали чаще покупать воду на разлив, а также воду в больших бутылях на дом и в офис.

По данным 2010 года объем производства минеральной воды составил 134,7 млн дал. Однако уже в 2011 году объем выпуска продукции сократился до 124,4 млн. дал, при этом отрицательный темп прироста равнялся -7,6%. Основными причинами сложившейся ситуации, является насыщение рынка минеральной воды, а также увеличение конкурентной борьбы с другими сегментами безалкогольных напитков. Стоит отметить, что для данного рынка длительный период времени актуальной тенденцией является усиление влияния ведущих игроков, а также уход с рынка небольших операторов. По итогам 2013 года было произведено 125,2 млн. дал минеральной воды, что меньше показателей 2012 года на 1%.

Экспорт минеральных вод незначителен и в 4 раза меньше импорта. За последние три года наблюдается тенденция снижения объемов экспорта. 80% всей экспортированной продукции поставляет на зарубежные рынки компания IDS Group. Основными импортерами украинских минеральных вод являются Россия, Молдавия, США и другие страны.

Импорт с каждым годом растет. Так в 2010 г. объемы импорта увеличились почти на 60%, а в 2011 г. увеличились на 21%. Основным поставщиком минеральной воды в Украину является Грузия. Другими поставщиками являются Россия, Франция, Италия, Польша, Канада, Швейцария и другие страны.

На рынке безалкогольных напитков достаточно много участников с множеством торговых марок и брендов. Однако у украинцев уже сложились традиционные предпочтения и поэтому мелкие или новые бренды уходят с рынка, вытесняясь более крупными брендами. Так почти 50% всего рынка газированной воды и почти 70% рынка негазированной воды принадлежат 10 крупным производителям. Оставшиеся доли принадлежат небольшим местным торговым маркам и производителям. Вход новых операторов на рынок достаточно трудный, поскольку украинский рынок минеральных вод достаточно консолидирован, и действующие операторы крепко удерживают свои позиции, расширяя свое производство.

Отметим, что в 2013 году на долю производства газированной воды в Украине пришлось  68%,  что меньше показателей 2012 года на 5,2%. При этом доля выпуска негазированной воды увеличилась до 32%.

Несмотря на то, что крупные компании являются зарубежными, а не украинскими, их портфель брендов состоит в основном из отечественных торговых марок. Это связано с тем, что украинцы более лояльны к украинским торговым марками и с тем, что минеральная вода украинских брендов дешевле, чем международных.

На долю IDS Group Ukraine  в 2012 года приходилось 28% рынка, на втором месте находилась «Кока-Кола Бевериджиз Украина»  (15%). На продукцию компании «Оболонь» в указанный период пришлось 7%.

Статьи по теме
В Україні злетять ціни на деякі продукти: що подорожчає найбільше
В Україні злетять ціни на деякі продукти: що подорожчає найбільше

В цілому вартість продуктів харчування в Україні збільшилася на 14,3%.
16.11.21 — 1597

Украинские пекари прогнозируют подорожание хлеба
Украинские пекари прогнозируют подорожание хлеба

Рост стоимости пшеницы, повышение цен на сахар, подсолнечное масло и другие ингредиенты для производства хлеба, а также девальвация гривни (на 20%) могут привести к подорожанию хлеба.
03.10.20 — 776

В Украине зафиксировали цены на хлеб, молоко и гречку
В Украине зафиксировали цены на хлеб, молоко и гречку

18 мая вступило в силу постановление Кабинета министров о государственном регулировании цен на товары, которые имеют существенную социальную значимость, и товары противоэпидемического назначения.
18.05.20 — 750