Единственная подстанция скорой помощи в Печерском районе Киева может в ближайшее время потерять свое помещение. И проблему создают не рейдеры от бизнеса, а слуги Божьи из монастыря УПЦ МП.
Подстанция скорой помощи № 5 с 1984 года располагается в Печерском районе. Еще с далеких 90-х годов на основании ее соседства с мужским Свято-Введенским монастырем Украинская Православная Церковь Московского Патриархата пытается завладеть этим помещением.
«Во времена мэра Леонида Черновецкого подобные попытки имели относительно деликатный характер. Например, было подготовлено решение о передаче помещения подстанции упомянутому монастырю в бесплатное пользование (ссуду), но при условии, что скорой помощи найдут другую крышу над головой. Поскольку обеспечением врачей ни одна киевская власть не занималась, то дело не двигалось – выбрасывать скорую помощь на улицу не решались», - об этом на своем сайте рассказывает председатель Общественного совета при КГГА Марина Бурмака.
Несмотря на то, что власть является гарантом жизни и здоровья граждан, в прошлом году прокуратура активизировала свои действия по рейдерскому захвату помещения «скорой». В мае 2013 года заместитель прокурора Печерского района подал иск «в интересах государства в лице Свято-Введенского мужского монастыря» к Киевскому горсовету о признании права собственности на здание, где размещена подстанция экстренной помощи.
В качестве аргументов – сведения о том, что до 1863 года на этом месте стоял дом для гостей церкви, а также – планы и документы, датированные 1919 годом. В июне прошлого года Хозяйственный суд Киева провел заседание и отложил рассмотрение дела для проведения экспертизы здания. Городской совет недавно подал апелляционную жалобу на иск, но пока окончательного решения нет, врачи работают под дамокловым мечом. Вкладывать средства в необходимый ремонт и переоборудование подстанции в этих условиях рискованно.
По оценкам юристов, сам прокурорский иск содержал ряд манипуляций. В частности, известно, что монастырь является юридическим лицом, поэтому его интересы отнюдь не являются государственными. Во-вторых, нынешнее спорное помещение никогда не было культовым сооружением. Оно не подпадает под действие распоряжения Президента Украины о возвращении религиозным организациям культового имущества. В-третьих, многочисленную недвижимость, которой владеет территориальная община столицы, регистрируют очень медленно из-за нехватки финансирования. И это не повод для ее «отжима», даже в интересах церкви.
«Если суд удовлетворит иск, наша подстанция в течение двух месяцев должна будет выселиться, а куда, неизвестно, - говорит руководитель городского Центра экстренной помощи Анатолий Вершигора. - Строительство другого помещения сейчас нереально».
По словам Вершигоры, сейчас в помещении, на которое претендует монастырь, базируются 7 бригад скорой помощи. Они и обслуживают весь Печерский район, спасая в среднем 22 тысячи пациентов в год. К слову, именно в этом районе находятся и высшие органы власти. Здесь регулярно проходят массовые акции. Эти кварталы всегда будут помнить недавние трагические противостояния, когда только оперативное прибытие медиков экстренной службы спасало жизни раненых.
Киев развивают, население растет, а количество подстанций «скорой» не только не увеличивается, но и рискует сократиться. По оценкам Вершигоры, вместо нынешних 17-ти столице нужны не менее 20-ти станций, чтобы охватывать новые жилые массивы и успевать на вызов в течение 10-ти минут.
Вряд ли стоит удивляться тому, что 600 квадратных метров в центре столицы так беспокоят и монахов, и прокурора, действующего от их имени. Во что может выливаться тесное партнерство прокуратуры и священнослужителей, граждане уже увидели на примере имения Виктора Пшонки. Жилье бывшего Генпрокурора было нафаршировано дарами церкви – святыми мощами, иконами и старинными изданиями Евангелия, которые считаются крадеными.
Пока же обеспокоенность жителей Печерска только растет, ведь выгоняя на улицу станцию скорой помощи, московские церковники подвергают риску жизнь и здоровье 145-ти тысяч киевлян, которые здесь постоянно проживают.