Контракти.ua

4356  —  20.03.14
ВААИД раскритиковал предлагаемое повышение ставок акциза и утилсбора на иномарки
ВААИД раскритиковал предлагаемое повышение ставок акциза и утилсбора на иномарки

Кабинет министров Украины предлагает вдвое увеличить ставки акцизного сбора на новые легковые автомобили и мотоциклы с двигателем более 0,5 л, а также установить ставки акцизного налога на мотоциклы объемом двигателя до 0,5 л на уровне EUR0,06 за 1 куб см (ранее акцизом не облагались).

Согласно законопроекту Кабинета министров Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты», с учетом предложения увеличить на коэффициент инфляции ставки налогов и сборов, определенных в абсолютных значениях (кроме евро), вырастут базовые ставки утилизационного сбора на автотранспортные средства с 5,5 тыс. грн до 5,956 тыс. для легковых автомобилей и с 11 тыс. грн до 11,913 тыс. грн.

Кроме того, на коэффициент инфляции будут повышены ставки за первую регистрацию колесных транспортных средств и суден.

Между тем, как отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, ставка акцизного сбора для «украинских автосборщиков» остается неизменной – EUR109 за единицу, т.е. меньше 0,1% стоимости автомобиля.

Он также напоминает, что украинские автопроизводители освобождены от уплаты утилизационного сбора под гарантии создания пунктов приема и разборки утилизируемых автомобилей, т.е. повышение размеров этого сбора их не коснется.

«Кабмин почему-то не предлагает повысить акцизный сбор для автомобилей, производимых в Украине – он остается EUR109, тогда как для импортного авто, например с двигателем 2201 куб см акциз составлял EUR1430, то станет EUR2860. Также, по непонятным причинам, повысив ставки утилизационного сбора для граждан, покупающих импортный автомобиль, предлагается оставить освобождение от утилизационного сбора для автосборочных предприятий, которые принадлежат украинским олигархам – народным депутатам Партии регионов (или вышедшим из нее после свержения режима Януковича)», - отмечает Назаренко.

Он добавил, что ВААИД понимает, что в условиях бюджетного дефицита правительство должно искать дополнительные поступления и граждане с пониманием отнесутся к этому.

«Но в случае введения таких жестких мер (проектом также предлагаются новые налоги на работающих пенсионеров, на депозиты для вкладчиков банков, на операции по обмену валюты и пр.) гражданам будет непонятно предоставление льгот по уплате утилсбора олигархам-собственникам автомобильных заводов, и уплате ими же акцизов по минимальным ставкам», - считает глава ВААИД.

Назаренко прогнозирует, что законопроект может быть принят уже в субботу, 22 марта, хотя он требует проведения консультаций с общественностью путем размещения на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины (на сегодня он отсутствует).

По материалам: Интерфакс-Украина

Статьи по теме
В Україні зріс попит на китайські авто
В Україні зріс попит на китайські авто

У серпні 2024 року українці придбали понад 1700 легкових авто, ввезених із Китаю. Це на 61% більше в порівнянні з серпнем минулого року.
16.09 — 203

В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари
В Україні зріс попит на гібридні авто та електрокари

У серпні 2024 року автомобілі з традиційними двигунами охопили майже 63% ринку нових легковиків. Торік цей показник становив більше 68%.
04.09 — 177

У квітні попит на електрокари подвоївся
У квітні попит на електрокари подвоївся

У квітні український автопарк поповнили понад 4,2 тис. авто на електротязі, що удвічі більше, відносно торішнього квітня. Найбільший показник з реєстрації цих типів авто продемонстрували водії у Львівській області (595 од).
16.05 — 268