Виктор Федорович был опытным завгаром, но в его коллекции раритетных автомобилей множество новоделов.
О музейной направленности гаража Януковича говорят таблички возле экспонатов. Как в настоящей серьезной коллекции. И первые несколько автомобилей – действительно добрые советские раритеты. Но у одной из классических «Побед» странные (для того времени) колесные диски. Хоть автомобиль и называется ГАЗ М20 «Победа», мотор в этом авто 167-сильный от Subaru Legacy. При этом, на табличке написано, что машина 1958 года. «А в салоне у «Победы» – сиденья обтянутые грубоватой бежевой кожей не лучшей вычинки, вышивка SuPerabo по центру баранки и на подголовниках, неумело осовремененные приборы, магнитола Philips, но стеклоподъемники, почему-то НЕ электрические. В общем, - ассоциации с кустарным (или колхозным) тюнингом», - и это не единичный пример такого новодела отмечают эксперты Автоконсалтинга.
Но самый ценный экспонат коллекции исчез - табличка есть, а машины нет. Пропал Horch 855 Special Roadster. Для рядовых автомобилистов это название ничего не скажет. Но оказалось, что это был «диамант» коллекции Януковича. Им гордятся даже в музее производителя - Audi. Таких автомобилей было выпущено всего 7 штук в период с 1935 по 1939 год. (в табличке в гараже Януковича значился 1935 год). И на таком автомобиле ездило высшее руководство нацистской Германии. Такой автомобиль был у Германа Геринга. Эта модель считается самой редкой в истории Horch и Audi. До наших дней дожили всего три экземпляра во всем мире. Так что надо искать народное достояние