Контракти.ua

Автор: Мария Климова —  1795  —  17.02.14
Под одной крышей: чего ждать отечественному авиапассажиру?
Под одной крышей: чего ждать отечественному авиапассажиру?

Из-за политической ситуации отложенный спрос на авиаперевозки сокращается. Пассажиры отказываются от уже запланированных поездок и не торопятся бронировать билеты на 3–6 месяцев наперед. На этом фоне в аэропорту «Борисполь» стартуют сразу несколько проектов, рассчитанных на увеличение пассажиропотока.

В настоящее время прогнозы разнятся. С одной стороны, если учитывать результаты работы «Борисполя» в январе и заявки на слоты от авиакомпаний, которые касаются летней навигации, можно смело говорить о предполагаемом росте пассажиропотока. С другой — все потенциальные пассажиры, чья деятельность связана с политикой или с бизнесом, сегодня пребывают в условиях неопределенности. Показатели по раннему бронированию заметно упали, есть опасность, что авиаперевозчики в ответ на снижение продаж прибегнут к коррекции полетных программ.

Главная особенность ситуации в том, что чьи бы прогнозы не оправдались, потребитель, судя по всему, в итоге все равно выигрывает. Аэропорт «Борисполь» не собирается замораживать ни одного из своих проектов, направленных на увеличение пассажиропотока.

Прилетать и улетать в одном месте

Терминал D уже до начала летнего периода навигации должны переделать в полноценный трансферный терминальный комплекс. Если раньше для каждого, кто направлялся, например, из Одессы в Ниццу, было нормой прилетать по внутреннему рейсу в один терминал «Борисполя», а затем переезжать в другой. То теперь ситуация изменится кардинальным образом. Пассажиры международных и внутренних рейсов будут обслуживаться «под одной крышей» — пересадка с рейса на рейс (с внутреннего на международный и с международного на внутренний) будет осуществляться значительно быстрее. Зона обслуживания внутренних рейсов будет обустроена на втором этаже терминала, который сегодня практически не задействован. Как сообщил Контрактам генеральный директор международного аэропорта «Борисполь» Алексей Кочанов, в ходе реализации проекта, предполагается достройка трех галерей выхода на посадку, установка 15 стоек регистрации, оборудование 7 пунктов контроля на авиабезопасность и 6 выходов на посадку, оснащенных современными эскалаторами.

Реконструкция терминала осуществляется в соответствии с намеченными планами и сроками. Этот факт подтверждается и составленными на период летней навигации расписаниями перевозчиков — в них возможности, которые открываются благодаря введению в эксплуатацию зоны обслуживания внутренних рейсов, уже учтены. Так, согласно запрошенным слотам на период летней навигации 2014-го, уже в апреле, к началу полетов МАУ из «Борисполя» в Нью-Йорк, запланировано 45%-ное увеличение интенсивности рейсов в пределах Украины по сравнению с апрелем прошлого года. В том числе частотность рейсов в/из Львова возрастет более чем вдвое, в/из Одессы — на 88%, в/из Симферополя — на 71%.

Парковаться по-человечески

Проблема с парковкой в «Борисполе» уже стала притчей во языцех у киевлян и гостей столицы. Насколько ситуация изменится, и возможно ли ее изменить в принципе — вопрос отдельный. Но строительство многоуровневого паркинга рядом с терминалом D на 2038 парковочных мест продолжается. Окончательная стоимость парковки еще не определена, но, по заверению руководства аэропорта, будет применена дифференцированная система — «на любой кошелек»: и почасовая, и посуточная. Аналогичные системы уже работают во многих аэропортах мира. В любом случае стоимость не будет превышать 100 грн в сутки.

Открытие паркинга должно произойти уже во втором квартале текущего года, и проект, кроме прочего, предусматривает сообщение паркинговой зоны с терминалом D посредством специальной галереи.

Увеличение доходов аэропорта от неавиационных услуг — это нормальная мировая практика. Правда, далеко не единственная, которая никак пока не приживается в Украине. Рост доходов от неавиационных сервисов в перспективе может дать возможность аэропорту уменьшить стоимость авиационных услуг и для авиакомпаний, и для пассажиров. То есть конечный результат — это снижение цен на авиабилеты.

Питаться и покупать без пошлины

Что касается неавиационных доходов, то среди всех, заявленных «Борисполем» проектов, отдельное внимание стоит уделить управлению коммерческими площадями. То есть заведениям общественного питания и магазинам duty free.

В настоящий момент новая концепция аэропорта по управлению этими площадями только на этапе реализации (она была разработана и принята к работе только в августе–сентябре 2013-го). За последнее время в терминале D были открыты четыре новых магазина duty free и одно кафе на 144 посадочных места. Семь магазинов и три новых кафе — в ближайших планах: по заверению Алексея Кочанова, они должны принять первых посетителей не позднее сентября месяца.

Статьи по теме
Марченко про
Марченко про "транспортний податок": купівля авто під час війни не є критичною потребою

У Мінфіні не бачать проблем ані для авторинку, ані для покупців автомобілів у разі запровадження військового збору у розмірі 15% від вартості транспорту при його першій реєстрації.
31.07 — 356

ЄС ввів санкції проти однієї з найбільших транспортних компаній Росії
ЄС ввів санкції проти однієї з найбільших транспортних компаній Росії

Європейський союз ввів санкції проти однієї з найбільших транспортних компаній Росії. Йдеться про компанію "Трансконтейнер".
29.06 — 337

В Києві скаржаться на кадровий голод у транспорті: кого не вистачає
В Києві скаржаться на кадровий голод у транспорті: кого не вистачає

У "Київпастрансі" дефіцит працівників наближається до позначки 30%.
08.06 — 287